0/5

Новогодние витрины мира: фэшн бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

Новогодние витрины мира: фэшн бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
время публикации: 10:00  25 декабря 2020 года
Главное фото: TDF

Новогодняя витринистика – особый жанр, нужно не просто привлечь покупателя, но и передать ощущение сказки и чуда. Мировые бренды и ритейлеры с особым чувством провожают 2020 год, и кроме идей фантастических приключений и роскоши, вкладывают в свои великолепные дизайны особый смысл.
Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смысламиАнна Баландина, эксперт по витринистике и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru.

Новогодняя витринистика стоит немного особняком внутри традиционной коммерческой витринистики. Так, если главная цель оформления витрин – привлечь покупателя и стать стимулом для входа внутрь торгового пространства, то к оформлению новогодних витрин предъявляются и дополнительные требования, который носят особый психологический характер. 

Новогодние витрины должны не столько отразить ДНК и ценности бренда, сколько создавать ощущение сказки, праздника, мечты и  тем самым сподвигнуть потребителей на совершение спонтанных покупок. Как бы цинично это ни звучало, на мечте и сказке не экономят, и правильно созданное новогоднее настроение способствует росту среднего чека и оборота магазина. 

Люди склонны поддаваться настроению, на время забывать о рациональном подходе (хотя это-главный тренд потребительского поведения в 2020), даже несмотря на общее снижение доходов населения. И именно новогодние витрины как первая точка контакта с покупателем, заряжают людей настроением праздника и стремлением сделать новогоднюю ночь незабываемой. 

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смысламиТрадиционно самые роскошные новогодние витрины у ведущих люксовых универмагов Европейских столиц и США. В этом году особое внимание французов и немногочисленных, к сожалению, туристов привлекают витрины Galeries Lafayette.

Универмаг приглашает посетителей отправиться в настоящее новогоднее приключение. И витрины, и невероятная новогодняя ёлка внутри пронизаны общей идее волшебного путешествия. Главная героиня фантастического трипа - отважная Селеста, которая обнаружила на крыше универмага самолет из прошлой эпохи, и бесстрашно отправилась на нем в полет – из одной витрины в другую.

Селеста не знает, что ждет ее впереди, из окна в окно, через 11 витрин, она попадает в круговорот приключений. Вот она в деревне белых медведей, а вот пересекает живописную пустыню, и, конечно, возвращается она с целым чемоданом заморских подарков и сувениров для того чтобы в кругу друзей встретить Рождество. Волшебное путешествие Селесты заканчивается среди огней гигантской елки, которая также украшена подарками и сувенирами из разных стран. Перемещение Селесты, движение сложных кинетических декораций создают ощущение сказочной мистерии, позволяют забыть обо всем и поверить в новогоднее чудо.  

В условиях ограничения перемещений «кругосветный полет» Селесты - это метафора прекрасной сказки,  ностальгии по дальним путешествиям, которая в надеждах каждого будет обязательно компенсирована в наступающем 2021 году!

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
 
Фото: Instagram Galeries Lafayette

Очень хороши сейчас витрины премиального бренда Dior. В это Рождество креативный директор марки Мария Грация Кьюри главную тему праздничного дизайна определила Dior in Lights. Источником вдохновения стали световые праздники, которые традиционно проходят на юге Италии. 

Сложные орнаментные мотивы, которые являются главным элементом каждой витрины, кому-то напоминают замысловатые гигантские снежинки. Я же увидела в них сакральный символ – мандолу, и, здо́рово, если именно так закодировано и эстетски бренд желает всем нам гармонии, добра и равновесия в наступающем 2021 году. 
 
Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
Фото:  TDF (Tsim Sha Tsui)

Ярким открытием с новогодней витринистики последних сезонов стали витрины ювелирных брендов. А в преддверии 2021 года ювелиры, что называется, «оторвались». Им действительно сегодня приходится особенно стараться в создании новогоднего чуда, чтобы привлечь внимание новых поколений покупателей.
 
«Звездой» сезона 2020-2021 стал бутик Cartier в Лондоне на Олд Бонд Стрит. Еще в преддверии прошлого Рождества здание, в котором разместился магазин, было превращено в новогоднюю подарочную коробку с роскошной лентой и бантами. В нынешнем  дизайн дополнил дерзкий символ бренда – огромная пантера, которая вальяжно разлеглась между этажами. 
 
Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

В этой же концепции и цветах оформлены и сами ювелирные витрины бренда, перекликаясь с общим  великолепием фасада. 

Как обычно, завораживают витрины и украшения фасадов флагманских магазинов Tiffany & Co. 
   
Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

Ювелирные бренды так стараются не случайно, – поколения меняются, и молодежь уже не понимает и не признает больше ценность роскошных украшений. 

Отдельного отмечу бренды, которые решили проводить непростой 2020 год, выразив с помощью витрин своё отношение к главным человеческим ценностям, важность которых стала особо очевидна в условиях пандемии. Манекены в масках, детские рисунки в поддержку врачей, многое из «наследия» пандемии стало материалом для новогоднего оформления.

В витринах премиального американского универмага Bergdorf Goodman – калейдоскоп из сверкающих льдинок, которыми выложены огромные слова LOVE, EQUALITY, HOPE. 

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
Фото: Fashionweekdaily (Ricky Zehavi)

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смысламиСоциальный подтекст чувствуется и в новогодних витринах итальянского бренда Moncler. Окна магазина марки в Гонконге вызывают ощущение мистического, но торжественного апокалипсиса. Русского человека горка кроваво-красных блестящих фигурок под ногами манекена отсылает к картине Василия Верещагина «Апофеоз войны». Над всем этим возвышается фигура манекена в белом костюме, напоминающего главного героя года – медика. Слоган этой концепции – FEELING LUCKY.

Можно спорить, насколько новогодней получилась композиция дизайнеров, однако она получилась необычной, мощной, и выделяется на общем фоне витрин апокалиптичностью замысла. 

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
Фото: TDF
Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

Российские магазины и торговые центры также очень постарались. В социальных сетях особо хвалят новогоднее убранство ТРЦ «Авиапарк». Здесь главными героями истории стали символы наступающего года, бычки. 

Звери живут активной жизнью, и, судя по всему, новогодние каникулы проведут на горнолыжном курорте. А вот как выгладит инсталляция с огромным «елочным бычком» у главной Елки и фотозоны торгового центра

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
Фото: Instagram ТЦ «Авиапарк»

Кстати, концепции с элементом юмора привлекательны практически для всех групп покупателей, и я бы рекомендовала смелее использовать юмористические концепции в коммерческой витринистике.  

И пару слов о новогодних pop-up сторах (временных магазинах брендов) – это очень популярный и любимый покупателями ритейл-формат. 




Читайте также: «Серые мышки не работают»: Анна Баландина об имидже ТРЦ и о принципах визуального мерчендайзинга




Наше агентство VM Guru уже несколько лет сотрудничает с концепт стором Air, создавая для него новогодние и не только поп-апы легендарных брендов Air в Универмаге Цветной, 4 этаж. В Air представлены все линии Сomme des Garsons. И задача всегда – передать сложный креативный код Рэи Кавакубо, создательницы марки, авангардистки, отрицающей тренды и, тем более, традиции. 

Этот поп-ап похож на замысловатый урбанистический арт-объект, в котором смешаны граффити, неоновые нити, пластик, маски, прозрачные кубы. Одежда - часть этого продуманного «арт хауса» и самый ценный арт объект. Автор неоновой инсталляции – Дарья Денисова.
 
Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами

Новогодние витрины мира: глобальные бренды красиво провожают 2020 год и наполняют дизайн новыми смыслами
Фото: VM GURU

2020 год был сложным, и, если его напряжение сказалось на настроении, рекомендую вам прогуляться по улицам и найти недостающие в душе праздничные волны и вдохновение в витринах магазинов. 

Анна Баландина, 
эксперт по витринистике и дизайну магазинов, основатель агентства VM Guru 
(Instagram: @vm_guru)

для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит