Лента Новостей
Все новости →40% жителей крупных городов готовы поработать курьером или сборщиком заказов в ближайшие 3 года
время публикации: 17:20 08 декабря 2020 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и маркетинговое агентство «Русопрос» провели совместное исследование восприятия профессий курьера и сборщика заказов.
Респонденты из Москвы, Санкт-Петербурга, городов-миллионников и городов с населением до 1 млн человек ответили на вопросы о восприятии профессий, отношении к ним и готовности выбрать их в качестве основной или дополнительной работы в ближайшие 3 года.40% опрошенных россиян допускают, что в ближайшие 1-3 года они пойдут работать курьером или сборщиком заказов, причём среди них больше женщин (25% опрошенных). У 18% опрошенных уже был такой опыт работы. При этом остаются больше половины (58%) россиян, которые считают, что эти профессии не для них, и они не пойдут работать курьером или сборщиком заказов.
Главными факторами, при которых россияне готовы пойти работать курьером или сборщиком, стали необходимость в быстрой подработке (51%) или острая нужда (51%). Также россияне готовы пойти работать в эти профессии при высокой зарплате, гибком графике работы (по 49%) и при возможности работать недалеко от дома (42%).
Главными недостатками этих профессий респонденты отметили необходимость работы в любую погоду (60%), отсутствие карьерных перспектив (57%), неподобающее поведение некоторых клиентов (50%),
низкую заработную плату (47%).
Среди других недостатков также отмечали тяжелые условия труда, негативное отношение в обществе и неудобный график работы.
57% россиян положительно относятся к профессиям курьера и сборщика заказов, 35% — нейтрально, и только 5,6% негативно. Среди тех, кто относится негативно, больше мужчин. Среди тех, кто относится положительно – женщин.
76% респондентов считают, что это такая же работа, как и любая другая. 75% согласны с утверждением, что это временная работа без перспектив на будущее. Каждый второй опрошенный считает, что люди становятся курьерами или сборщиками заказов от безысходности, им больше некуда пойти работать (51%). А 49% утверждают, что это хороший вариант для начала карьеры молодого выпускника вуза или студента.
Россияне считают, что в эти профессии чаще всего идут студенты — так ответили 80% опрошенных. На втором месте те, кто ищет быструю подработку, на третьем — люди без образования и профессии. 42% говорят, что в этих профессиях больше приезжих людей. При этом 30% опрошенных считают, что в эти профессии идут активные и трудолюбивые люди.
Для того, чтобы быть курьером или сборщиком заказов, нужно быть трудолюбивым человеком и уметь общаться с людьми — так считают 50,8% россиян. 41% уверен, что для этих профессий не нужны специальные навыки, с ней может справиться почти любой.
«Российская онлайн-торговля и рынок e-grocery наращивают обороты. Это ведет к увеличению количества людей, которые находят профессию в новой сфере — уже сейчас с сервисами доставки сотрудничают десятки тысяч людей по всей стране.
Восприятие и отношение к данным профессиям меняются: многие люди готовы стать курьером или специалистом по сборке заказов для получения дополнительного дохода.
В СберМаркете мы работаем над тем, чтобы постоянно улучшать условия и предоставлять новые возможности для сотрудничества. Кроме того, для многих людей это — возможность для дополнительного общения в новом коллективе или в качестве социальной функции. Доставка продуктов помогает многим людям, чьи возможности ограничены», — говорит Артур Саркисов, операционный директор СберМаркета.
Читайте также: Спрос на курьеров за год вырос почти в 3 раза
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:40, 28 мая 2024
13:40, 23 мая 2024
11:30, 20 мая 2024
14:55, 13 мая 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...
- Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
- Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке