0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Банки стали чаще отказывать в выдаче потребительских кредитов

Банки стали чаще отказывать в выдаче потребительских кредитов
время публикации: 11:05  13 февраля 2024 года
Image By vecstock
Российские банки в ноябре и декабре 2023 года одобрили лишь треть (43,7% и 43,9%) заявок на выдачу необеспеченных займов. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Сравни.ру». Ранее такого высокого процента отказов в стране не наблюдалось.
В январе—феврале было одобрено 34–38% заявок, весной — 38–39%. Летом доля одобренных потребительских кредитов выросла — в июне было выдано кредитов по 43,7% заявок, в июле — уже 48,6%, а в августе каждая вторая заявка была одобрена — 50,6%. В сентябре и октябре показатель одобрения заявок составлял 46–48%.

Динамика снижения одобрения заявок связана с введением Центральным банком новых ограничений. С октября 2023 года регулятор обязал банки ограничить выдачу кредитов тем клиентам, у которых долговая нагрузка составляет от 50% до 80%. Доля выданных потребительских займов этой категории клиентов не должна превышать 30% за квартал и 20% для кредитных карт. ЦБ стремился тем самым снизить нагрузку на рынок, пояснили в «Сравни.ру», и это отразилось на количестве выданных необеспеченных займов.

В то же время в декабре объем предоставленных потребительских кредитов оказался минимальным для последних пяти лет — 429,9 млрд рублей, сообщает аналитическая компания Frank RG.

Действия ЦБ привели к тому, что банки стремятся поддерживать имеющийся объем кредитного портфеля, а не увеличивать его. Еще одной причиной роста отказов стало решение регулятора запретить оформление потребительских кредитов для оплаты первоначального взноса по ипотеке.

Эксперты отмечают, что во второй половине 2023 года процент предельной долговой нагрузки вырос до 59,6% — в среднем такую часть своего дохода россияне направляют на погашение кредитов. Кроме того, у каждого третьего россиянина были просроченные задолженности по как минимум одному займу.

К концу 2023 года в России доля заемщиков, имеющих пять и более активных кредитов, достигла 8,6%. За последние два года доля этой категории банковских клиентов почти удвоилась: к концу 2021 года она составляла 4,7%.

В целом, число российских заемщиков с несколькими кредитами продолжает увеличиваться с 2019 года, наибольший прирост пришелся на 2022 год: доля клиентов с одним активным кредитным договором тогда сократилась до 49,7%.

Источник: Известия

Читайте также:

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail