0/5

Лента Новостей

17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
18:40 Авто.ру и hh.ru: Весной гражданам РФ стало проще купить автомобиль
Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
18:15 Производителям косметики помогут подготовиться к обязательному этапу маркировки
17:50 Сколько россияне тратят на ювелирные подарки к годовщине свадьбы - исследование
10:00 Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
Все новости →

88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей

88% электронных сигарет не соответствуют требованиям закона о защите прав потребителей
время публикации: 15:16  28 ноября 2019 года
К такому выводу пришли специалисты «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) в ходе исследования доступных в российской рознице электронных сигарет.
Эксперты ОПИ изучили более 80 устройств разных производителей и типов: закрытые картриджные вейп-системы, открытые вейп-системы, заправляемые жидкостью, стики и устройства для нагревания табака. Электронные устройства оценивали на соблюдение таких требований, как предоставление потребителю предусмотренной законом информации на русском языке, информации об изготовителе, стране производства, инструкции пользователя, сроке службы товара и гарантийном сроке, наличие декларации о соответствии, знака ЕАС, информации о сервисном обслуживании. Также ОПИ проанализировала жидкости и стики для электронных сигарет на предмет добровольной ответственности производителей: предупреждение о возрастных ограничениях, содержании и уровне никотина.  

В результате исследования установлено, что требованиям закона о защите прав потребителей соответствует только 12% продаваемой в рознице продукции. Самый высокий уровень соответствия требованиям, защищающим интересы потребителей, оказался у вейп-систем закрытого типа и систем нагревания табака крупных производителей. Устройства Glo, IQOS, Jouz, JUUL, Logic Compact, MYBLU имеют декларации о соответствии и сертификаты электробезопасности, срок гарантии, предупреждения о возрастных ограничениях. Информацию о сервисном обслуживании и ремонте устройств предоставляют только три бренда – Glo, IQOS и JUUL. 

Наиболее низкий уровень соблюдения действующего законодательства оказался у вейп-систем открытого типа: 86% устройств не имеют декларации соответствия (подтверждает соблюдение обязательных требований безопасности к продукции), у 80% изделий отсутствует обязательная информация об изготовителе и стране производства, столько же не устанавливают гарантийный срок или срок службы, более 60% не раскрывают правила безопасной эксплуатации девайсов и условия их хранения. Около 90% производителей не обеспечивают условия для сервисного обслуживания и ремонта устройств.

Уровень добровольной ответственности, связанной с предупреждением о содержании никотина и привыкании к нему, возрастных ограничениях, у всех производителей разный. 67% маркируют упаковку знаком «18+», но только 24% более развернуто информируют об ограничениях на продажу устройств несовершеннолетним и всего 3 производителя – IQOS, JUUL и марка VandyVape – предупреждают о вызываемом никотином привыкании. Почти половина производителей жидкостей для открытых систем доставки никотина (49%) не считают нужным указывать информацию о составе продукции или содержании в ней никотина. 

«В России пока нет единого понимания правил и требований к добросовестной продаже электронных никотиносодержащих продуктов. Есть ответственные производители, они соблюдают все требования закона о защите прав потребителей, но более 80% устройств в продаже ему не соответствует. Большинство вейп-устройств открытого типа без деклараций соответствия и подробной информации на русском языке не могло попасть на российский рынок легально и поэтому не должно продаваться в рознице», – комментирует председатель ОПИ Олег Павлов. 

ОПИ отмечает недостаточные усилия производителей вейп-систем открытого типа в части информирования потребителей о содержании никотина, а также в части предупреждения (пресечения) приобретения продукции несовершеннолетними.

«ОПИ готовит рекомендации для производителей и розницы по соблюдению законодательства, обеспечению на упаковке всей необходимой информации и предупреждений. Запланирован регулярный мониторинг реализуемых устройств и расходных материалов, включающий просветительскую работу с продавцами, проведение контрольных закупок и информирование потребителей о выявляемых нарушениях», – отметил Олег Павлов.  

Электронные системы доставки никотина – самый динамично растущий сегмент рынка никотиновых продуктов в России. По прогнозу Euromonitor International, в следующие пять лет его оборот увеличится в пять раз – к 2023 году он достигнет 3,7 млрд долларов США. 

Читайте также: Доля нелегальных сигарет в России составляет 15,6%
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.