0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров

Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
время публикации: 15:00  24 апреля 2024 года
Image by freepik
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первого квартала 2024 года доля вакантных площадей в логопарках Санкт-Петербурга и Ленинградской области составила 0,5%. В период с января по март было введено в эксплуатацию 125,7 тыс. кв. м складских помещений класса А, до конца 2024 года девелоперами заявлен ввод еще около 350 тыс. кв. м спекулятивных площадей.
Однако этого объема недостаточно для удовлетворения существующего спроса: большая часть помещений уже арендована, а оставшиеся, скорее всего, будут законтрактованы к моменту завершения строительства. Неудовлетворенный спрос на склады в регионе в ближайшие два года составит более 1 млн. кв. м, при этом предпосылок к росту доли свободных нет. В такой ситуации рынок нуждается в новых логопарках, особенно в менее развитых районах, включая север Санкт-Петербурга.

Объем нового предложения за I квартал существенно превосходит значения за аналогичные периодов 2023 и 2022 года – 10,7 тыс. кв. м и 5 тыс. кв. м соответственно. Доля спекулятивных площадей составила 57% или 71,8 тыс. кв. м. Весь объем спекулятивных площадей был законтрактован до ввода объектов в эксплуатацию.

Показатель доли вакантных площадей продолжает сохраняться на минимальном уровне, увеличившись с 19 тыс. кв. м или 0,4% в конце 2023 года до 23 тыс. кв. м или 0,5% по итогам I квартала 2024 года.

Свободные площади предлагаются в единичных объектах блоками до 5 тыс. кв. м, что не удовлетворяет спрос компаний, заинтересованных в размещении на более крупных площадях, вынуждая их рассматривать строящиеся объекты или строительство с привлечением подрядчика.

Объем вакантных площадей в строящихся спекулятивных объектах, ожидаемых к вводу в 2024 году, составил на конец I квартала 97 тыс. кв. м. К моменту завершения строительства данные площади, вероятнее всего, также будут законтрактованы. Таким образом, предпосылок к росту доли свободных площадей в перспективе до конца 2024 года.

На фоне сохраняющейся низкой доли вакантных площадей показатель средневзвешенной запрашиваемой арендной ставки в действующих объектах достиг 9 000 руб./кв. м/год (triple net). Рост показателя составил 4% относительно начала года.

В условиях, когда площади в спекулятивных объектах контрактуются до ввода объектов в эксплуатацию, важным индикатором рынка является значение средневзвешенной ставки в строящихся объектах, которое на конец I квартала достигло 9 500 руб./кв. м/год (triple net), что сигнализирует о сохраняющейся перспективе роста средневзвешенной ставки на действующие объекты в течение года. Рост значения с начала года составил 7%.

Суммарный объем сделок в I квартале, заключенных с качественными складскими площадями, составил 64,1 тыс. кв. м, что в два раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 и 2022 года: 139,5 тыс. кв. м и 132,7 тыс. кв. м соответственно.

Главным источником спроса выступили вновь компании онлайн-торговли. На них пришлось 58,5 тыс. кв. м или 91% от общего объема сделок. В дальнейшем не ожидается значительного увеличения объема сделок, заключенных компаниями онлайн-торговли, поскольку два крупнейших игрока рынка по объему занятых площадей, Wildberries и Ozon, уже проявили значительную активность в 2023 году. Тогда компаниями онлайн-торговли было заключено рекордное число сделок в размере 646,8 тыс. кв. м.

Читайте также:

Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail