0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Доля вакантных складских площадей в Московском регионе достигла минимальных значений с первого полугодия 2008 года

Доля вакантных складских площадей в Московском регионе достигла минимальных значений с первого полугодия 2008 года
время публикации: 17:00  16 сентября 2021 года
Согласно исследованию международной консалтинговой компании Knight Frank, за девять месяцев на рынке было введено в эксплуатацию 488 тыс. кв. м складских объектов. До конца 2021 года заявлено еще 612 тыс. кв. м площадей, таким образом, объём ввода в Московском регионе станет максимальным с 2014 года.
При этом доля вакантных складских площадей достигла 0,6%, став минимальным значением с первого полугодия 2008 года, когда доля свободного предложения составляла 0,4%. В абсолютном выражении на рынке свободно всего 101 тыс. кв. м качественной складской недвижимости.

По итогам третьего квартала 2021 года общий объём качественной складской недвижимости в Московском регионе достиг 16 530 тыс. кв. м.

Наибольшую долю в структуре объема ввода занимают спекулятивные объекты – 51% или 249 тыс. кв. м. Стоит отметить, что абсолютное большинство новых спекулятивных объектов были сданы в аренду еще на этапе строительства, и к моменту ввода из этого объема свободными оставались лишь 2% площадей. Одним из крупнейших объектов данного типа стал новый корпус ПСК «Атлант-Парк» общей площадью 50 тыс. кв. м. 

На склады, построенные по схеме built-to-suit, пришлось 24% ввода. Крупнейшим объектом стал распределительный центр для интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» в «PNK Парк Домодедово» площадью 92 тыс. кв. м.

«На рынке складской недвижимости Московского региона сохраняется повышенный спрос, следствием которого стала минимальная за 13 лет доля доступных в аренду площадей, – отметил Константин Фомиченко, региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.

– В нынешних реалиях рынка арендаторы и покупатели выбирают складские площади больше не в готовых зданиях, а в строящихся и будущих объектах, как результат – среди построенных в этом году спекулятивных складов на момент ввода в эксплуатацию вакантность составляла всего 2%. На этом фоне ставка аренды продолжает свой стремительный рост, и по прогнозам Knight Frank, своих предельных значений она еще не достигла».

Уменьшению доли вакантных площадей способствует стабильно высокий спрос, что впоследствии отражается на практически полной законтрактованности объектов еще на этапе строительства, а также нехватка спекулятивных проектов (как существующих, так и строящихся).

Наибольшее предложение свободных площадей отмечено на западном и северо-западном направлениях Московского региона – 35% и 27% общего объема соответственно. По прогнозам аналитиков Knight Frank, доля вакантных площадей к концу 2021 года продолжит снижение и составит 0,4-0,5%.

Средневзвешенная ставка аренды на рынке складской недвижимости Московского региона продолжила свой рост и по итогам девяти месяцев 2021 года составила 4 600 руб./кв. м/год triple net. Ожидается, что к концу года ставка аренды вырастет до 4 800 руб./кв. м/год, что станет максимальным значением с 2016 года.

Читайте также:
Санкт-Петербург испытывает серьёзный дефицит площадей качественных складов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail