Лента Новостей
Все новости →Get experts: лишь 2% сотрудников говорят, что материальная мотивация для них неважна
время публикации: 18:45 23 октября 2023 года
Image by senivpetro on Freepik
36% сотрудников говорят, что их доход в 2023 году не изменился, 14% стали зарабатывать меньше. У 50% зарплаты выросли за счет индексации (51%), смены места работы (32%) или карьерного роста внутри компании (17%).
Полностью удовлетворены своим соцпакетом 11% работников, в целом удовлетворены 52%, не удовлетворены 37%. Причины неудовлетворенности — отсутствие расширенного (36%) или обычного (26%) медицинского страхования, а также отсутствие льготной ипотеки, доплаты по больничным листам и компенсации йоги, фитнеса и бассейна (по 24%).
Среди опций социального пакета, от которых работники готовы отказаться, детские новогодние подарки и билеты на елки (36%), скидки на продукты и услуги компании (21%), оплата путевок в санатории и дома отдыха (20%), расширенная медицинская страховка для выезда за границу (19%) и негосударственное пенсионное страхование (19%).
О сокращении бюджета, выделяемого на программы мотивации сотрудников, в 2023 году заявили только 26% работодателей: 11% оптимизировали расходы на программы и материальной, и нематериальной мотивации, 9% — только на материальную мотивацию, и 6% — только на нематериальную мотивацию. В 69% компаний говорят, что занимаются оценкой эффективности мотивационных программ.
Опции, вошедшие в топ-10 приоритетов компаний, которые не настолько интересны работникам:
- оплата мобильной связи — второе место и 51% у работодателей и 11-е и 14% у работников;
- детские новогодние подарки и билеты на елки — четвертое (38%) и 28-е (1%) места;
- расширенная медицинская страховка для выезда за границу — седьмое (28%) и 16-е (9%) места;
- предоставление гаджетов — девятое (26%) и 20-е (7%) места;
- корпоративное такси — десятое (26%) и 21-е (6%) места.
В исследовании приняли участие 1485 профессионалов и 520 представителей работодателей из различных отраслей. 55% респондентов работают в российских компаниях, а 45% — в иностранных: европейских (23%), американских (8%), азиатских (4%) и ближневосточных (2%). Еще 8% компаний относятся к иностранным компаниям, в 2022 году ставшим российскими. 57% опрошенных работодателей представляют отечественные компании, и 43% — иностранные.
Читайте также:
Рекрутинговая компания Get experts провела исследование, посвященное применяемым в российских компаниях мотивационным программам. Среди них наиболее важными для себя специалисты - сотрудники называют белую заработную плату (67%), ее ежегодную индексацию (65%), наличие бонусной схемы, зависящей от показателей (49%), социальный пакет (48%), своевременную выплату зарплаты (40%) и возможность брать дополнительные проекты в рамках компании для дополнительного дохода (13%). О том, что материальная мотивация для них неважна, говорят только 2%.
В ходе опроса Get experts выяснилось, что полностью удовлетворены имеющимися в их компаниях программами мотивации 15% профессионалов, в целом удовлетворены 52%, не удовлетворены 33%. Основные причины неудовлетворенности — отсутствие ежегодной индексации зарплаты (44%), отсутствие бонусной схемы или непрозрачная бонусная схема (37%), отсутствие привязки размера оплаты труда к результатам работы специалиста или подразделения (36%) и отсутствие либо нерелевантность социального пакета (29%).36% сотрудников говорят, что их доход в 2023 году не изменился, 14% стали зарабатывать меньше. У 50% зарплаты выросли за счет индексации (51%), смены места работы (32%) или карьерного роста внутри компании (17%).
Полностью удовлетворены своим соцпакетом 11% работников, в целом удовлетворены 52%, не удовлетворены 37%. Причины неудовлетворенности — отсутствие расширенного (36%) или обычного (26%) медицинского страхования, а также отсутствие льготной ипотеки, доплаты по больничным листам и компенсации йоги, фитнеса и бассейна (по 24%).
Среди опций социального пакета, от которых работники готовы отказаться, детские новогодние подарки и билеты на елки (36%), скидки на продукты и услуги компании (21%), оплата путевок в санатории и дома отдыха (20%), расширенная медицинская страховка для выезда за границу (19%) и негосударственное пенсионное страхование (19%).
О сокращении бюджета, выделяемого на программы мотивации сотрудников, в 2023 году заявили только 26% работодателей: 11% оптимизировали расходы на программы и материальной, и нематериальной мотивации, 9% — только на материальную мотивацию, и 6% — только на нематериальную мотивацию. В 69% компаний говорят, что занимаются оценкой эффективности мотивационных программ.
Опции, вошедшие в топ-10 приоритетов компаний, которые не настолько интересны работникам:
- оплата мобильной связи — второе место и 51% у работодателей и 11-е и 14% у работников;
- детские новогодние подарки и билеты на елки — четвертое (38%) и 28-е (1%) места;
- расширенная медицинская страховка для выезда за границу — седьмое (28%) и 16-е (9%) места;
- предоставление гаджетов — девятое (26%) и 20-е (7%) места;
- корпоративное такси — десятое (26%) и 21-е (6%) места.
В исследовании приняли участие 1485 профессионалов и 520 представителей работодателей из различных отраслей. 55% респондентов работают в российских компаниях, а 45% — в иностранных: европейских (23%), американских (8%), азиатских (4%) и ближневосточных (2%). Еще 8% компаний относятся к иностранным компаниям, в 2022 году ставшим российскими. 57% опрошенных работодателей представляют отечественные компании, и 43% — иностранные.
Читайте также:
Самые высокооплачиваемые вакансии октября в области ритейла
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:30, 07 июня 2024
15:00, 05 июня 2024
13:35, 28 мая 2024
Самое популярное
- В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
- Главные новости маркетплейсов за май 2024
- Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
- Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких п...
- Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками