0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Главное за неделю: российские импортеры из Китая остались без банка, Эквадору перекрыли «банановый трафик», IKEA продлила регистрацию товарного знака в РФ

Главное за неделю: российские импортеры из Китая остались без банка, Эквадору перекрыли «банановый трафик», IKEA продлила регистрацию товарного знака в РФ
время публикации: 08:00  10 февраля 2024 года
Фото Freepick
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Ключевой китайский банк Chouzhou Commercial, который российские импортеры использовали как основной расчетный центр, уведомил клиентов о прекращении операций с Россией и Республикой Беларусь. Остановка расчетов происходит независимо от платежной системы и включает как транзакции через международные системы, такие как SWIFT, так и через российскую СПФС и китайскую CIPS. Решение было принято в преддверии китайского нового года, поэтому вывезти товары из Китая не представляется возможным, по крайней мере, до марта.

Wildberries планирует развивать направление финансовых технологий и рассматривает возможность выпуска собственной банковской карты. Несмотря на то, что в компании считают пластиковые карты устаревшим решением, опыт показывает, что в некоторых случаях «пластик» все-таки оказывается полезным, отметила Татьяна Бакальчук.

Также онлайн-площадка выплатила третью компенсацию продавцам, чьи товары пострадали во время пожара на складе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Средства уже зачислены селлерам на баланс. Общая сумма трех совершенных выплат компенсаций на данный момент составила 3 млрд рублей. Два первых транша частичной выплаты компенсации продавцам были перечислены 15 и 29 января.

Ozon открывает бесплатную аналитику по продажам для всех игроков ритейл-рынка. В сервисе «Что продавать на Ozon» стали доступны инструменты для поиска перспективных ниш и товаров. Этот сервис призван помочь малому и среднему бизнесу оценить привлекательность продаж на Ozon до регистрации. Теперь он открыт для всех пользователей, ранее он был доступен только действующим продавцов маркетплейса.

«Яндекс Маркет» сменил коммерческого директора: вместо Екатерины Звонковой на данную позицию назначен Владимир Новиков. А также запустил собственный бренд компьютерной техники Lunnen. Покупателям уже доступны две модели ноутбуков из линейки Ground. В будущем появится и другая техника – например, настольные компьютеры и планшеты.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития собственного маркетплейса в 2023 году: количество селлеров достигло более 800, а ассортимент вырос в 1,5 раза относительно показателей 2022 года. Около трети партнёров составили субъекты малого бизнеса, работающие на упрощённой системе налогообложения.

С 5 февраля Россельхознадзор приостановил поставки бананов с пяти предприятий Эквадора в связи с систематическими выявлениями в эквадорских бананах опасного карантинного объекта – многоядной мухи-горбатки. На этом фоне Индия уже направила в Россию первую партию бананов. Следующая поставка запланирована до конца февраля текущего года. Далее объемы экспорта индийских бананов на российский рынок будут наращиваться, сообщили в Россельхознадзоре.

О готовности обеспечить замещение доставки эквадорских бананов доставкой с других рынков, прежде всего из Вьетнама и Индии, заявили и в транспортной группе Fesco.

В IV квартале 2023 года продажи «Ленты» выросли на 50,3% и достигли 222,7 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 50,8% до 219,9 млрд руб. по сравнению с 145,8 млрд руб. в четвёртом квартале 2022 года благодаря увеличению торговой площади на 30% в результате приобретения сети «Монетка» и росту сопоставимых продаж на 13,3%.

За год доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН составила 8.3%, продемонстрировав рост на 2.4 пункта по сравнению с 2022 годом. При этом еще более высокой (10%) была доля онлайн-продаж в товарообороте формата классических гипермаркетов. Общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом.

В 2023 году новыми партнерами розничной сети «Магнит» стали 849 российских поставщиков, из них 361 – малые локальные производители. Всего компания сотрудничает более чем с 5 тыс. отечественных поставщиков, из них на долю региональных приходится около половины. Большинство локальных поставщиков (более 2,4 тыс.) являются небольшими производителями.

Главное за неделю: российские импортеры из Китая остались без банка, Эквадору перекрыли «банановый трафик», IKEA продлила регистрацию товарного знака в РФ

Сеть «жестких» дискаунтеров В1 («Первый выбор») запустила продажи готовой еды в нескольких магазинах в тестовом режиме. В начале февраля 2024 года витрины с упакованной готовой едой появились в четырех дискаунтерах В1 в Москве. Линейка включает около 20 позиций: несколько видов горячих блюд, салатов и десертов. 

По итогам 2023 года в магазинах «Пятёрочка» покупатели приобрели около 1,3 млрд различных видов готовых блюд: спрос увеличился на 44% год к году. По данным исследования рынка, сеть стала самым популярным местом покупки кулинарии у россиян.

«Перекрёсток» открыл программу лидерского развития «Клуб Директоров». Она разработана для расширения управленческих компетенций директора супермаркета и направлена на рост эффективности торговой точки. На первом этапе в клуб вошли 65 руководителей супермаркетов, в которых будет внедряться новая модель управления.

METRO Россия в октябре-декабре достигла роста во всех сегментах бизнеса. Так, например, в конце 2023 года продажи в HoReCa увеличились на 65%, а объем продаж в онлайн – на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как для В2В канала, так и для В2С. На этой неделе генеральный директор METRO Штеффен Гройбель заявил, что продолжение ведения бизнеса в России отвечает интересам германской компании и ее акционеров.

Шведская IKEA продлила регистрацию товарного знака в России до августа 2033 года.  В базе Роспатента указано, что знак зарегистрирован для категории «Сбор различных товаров, исключая их транспортировку». Это позволит покупателям просматривать и приобретать товары «посредством оптовых или розничных магазинов, онлайн-каталогов, веб-сайтов или телемагазинов».

В тоже время ФНС России требует признать недействительной сделку по перечислению ООО «Торг» (ранее «ИКЕА Торг») 12,9 млрд руб. в пользу ирландской Fami Ltd, а также применить последствия недействительности сделки.

В Екатеринбурге запущен в строй новый распределительный центр торговой сети Fix Price площадью 68 тыс. кв. м. Объект заменит прежний склад ритейлера в городе. Расширение складских площадей связано с региональной экспансией в соответствии со стратегией развития компании.

А сеть гипермаркетов мебели Hoff арендовала в складском комплексе «Солярис» в Колпино 28,5 тыс. кв. м качественных площадей.

SUNLIGHT создает собственный геммологический центр. На должность его директора назначена профессор Нона Дронова – эксперт в области оценки драгоценных камней и ювелирных изделий, доктор технических наук, кандидат геолого-минералогических наук. С 2010 года она возглавляет медиапроекты SUNLIGHT.

Нидерландская компания Yandex N.V. заключила сделку по продаже бизнеса Яндекса за 475 млрд руб. консорциуму частных инвесторов. Yandex N.V. перестанет быть головной компанией группы. До 31 июля 2024 года она сменит название и прекратит использовать бренды Яндекса.

Кроме того, компания объявила, что закроет сделку по покупке технологической платформы рекламного сервиса eLama в середине этого года. Яндекс продолжит развивать платформу под тем же брендом. Клиенты eLama сохранят доступ ко всем привычным инструментам и получат новые возможности.


Читайте также самые интересные статьи недели:
Может ли продавец в одностороннем порядке изменить цену товара после заключения договора розничной купли-продажи?

Флагманский магазин – в чем особенности формата, и какие задачи с его помощью можно решать?

Возвращение электронных кошельков: почему это новый тренд для маркетплейсов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail