0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен

Исследование: как изменился спрос россиян на ювелирные украшения на фоне волатильности цен
время публикации: 16:35  28 июля 2023 года
Тинькофф Кредит Брокер в рамках аналитического проекта Tinkoff Data проанализировал, как изменилось отношение россиян к покупке ювелирных изделий на фоне резких скачков цен в 2022 году и их продолжающегося роста в 2023 году.
Исследование основано на обезличенных данных клиентов Тинькофф Кредит Брокера, а также на результатах опроса, проведенного в июне 2023 года среди клиентов Тинькофф Кредит Брокера в возрасте от 18 лет, проживающих во всех регионах России. В опросе приняли участие более 1000 человек. 

Более трети россиян стали чаще покупать ювелирные украшения в 2023 году
Скачок розничных цен на ювелирные украшения наблюдался весной 2022 года на фоне резкого изменения курса доллара и роста стоимости золота. Далее в течение 2022 года цены постепенно снижались с пиковых значений. В декабре 2022 года среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия были на 14,2% выше, чем в декабре 2021 года. В январе 2023 года, по данным Росстата, ювелирные изделия в рознице подорожали к предыдущему месяцу на 2,4%, а в феврале — еще на 1,2%. В дальнейшем положительная динамика сохранилась: в апреле ювелирные изделия выросли в цене на 2,6%, в мае — на 1,9%.

По статистике Тинькофф Кредит Брокера, средняя сумма рассрочки на покупку ювелирных изделий в 2022 году выросла на 18% по сравнению с 2021 годом — до 37 400 рублей. По итогам первого квартала 2023 года средний чек увеличился еще на 11% — до 40 100 рублей. 

Тем не менее более трети опрошенных (39%) отмечают, что в 2023 года по сравнению с прошлым годом не поменяли частоту покупок ювелирных украшений. Еще 36% респондентов стали чаще покупать ювелирные украшения. 

Почти каждый пятый респондент (19%) отметил, что по сравнению с 2022 годом стал реже покупать ювелирные украшения. В качестве основных причин называют  удорожание ювелирных изделий (45%) и изменение приоритетов в пользу более практичных подарков (42%). 

Подарок является самым распространенным поводом для покупки ювелирных украшений. 60% респондентов, кто покупал ювелирные изделия хотя бы раз за последние 12 месяцев, приобретали его в подарок. В основном это делали мужчины (79% опрошенных мужчин против 39% женщин). Среди возрастных категорий активнее всего покупали ювелирные украшения в подарок люди до 25 лет (51%). 

Сколько россияне готовы потратить на украшения
Около трети опрошенных (34%) считают стоимость в интервале 5-10 тысяч рублей оптимальной для ювелирного изделия в подарок. Из них 46% молодежь в возрасте до 25 лет. Для каждого пятого (20%) оптимальная стоимость такого подарка  варьируется от 11 до 15 тысяч, для 17% респондентов — 16-30 тысяч рублей.  Подарить ювелирное украшение дороже 30 тысяч рублей готовы только 6% опрошенных. 

При этом на подарки самому себе россияне более щедрые. Так, в 2 раза больше респондентов готовы купить ювелирное изделие дороже 30 тысяч рублей самому себе, нежели в подарок (6% против 12%). 31% участников опроса готовы рассматривать  для покупки себе ювелирные изделия дороже 16 тысяч. В подарок такие суммы готовы потратить 23% россиян. 44% респондентов считают оптимальной ценой для покупки ювелирных изделий самому себе 5-15 тысяч рублей. 

Как россияне относятся к подаркам в виде ювелирных изделий
Более половины опрошенных (56%) считают ювелирные изделия хорошим подарком, но полагают, что есть подарки и лучше. 37% респондентов считают ювелирные украшения лучшим подарком. Неудачным такой подарок считают 3% респондентов. 

Поводом для подарка чаще всего служит день рождения (60%). Среди тех, кто дарит ювелирные украшения по этому поводу, преобладают женщины (80% опрошенных женщин против 49% у опрошенных мужчин). Второй по популярности повод для подарка в виде ювелирных украшений — 8 марта (32%). Столько же опрошенных  дарят ювелирные украшения без повода. Чуть меньшее количество россиян предпочитает выбирать украшения в качестве подарка на Новый год (29). 

Большинство россиян (78%) покупают ювелирные украшения в офлайн-магазинах. Более трети опрошенных (34%) предпочитают покупку онлайн. Среди них 36% люди в возрасте старше 55 лет. 

Читайте также:
Каждый третий россиянин инвестирует в ювелирные украшения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail