0/5

Лента Новостей

20:45 «Балтийский берег» инвестирует в строительство нового рыбозавода в Петербурге
20:20 Механизм параллельного импорта продлят на 2025 год, но сократят перечень
19:50 Правкомиссия назвала Ozon срок проведения редомициляции
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
19:25 Telegram запустил Telegram Stars
19:00 VK построит новый ЦОД в Петербурге
18:35 ГК «ЭФКО» вложит 20 млрд рублей в производство шоколада в Тульской области
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
18:10 Ozon и ЦРПТ будут совместно бороться с контрафактом
17:45 «Чижик» откроет распредцентр в Саратовской области
17:20 Исследование: лидерами российского рынка газированных напитков продолжают оставаться бренды Coca-Cola и PepsiCo
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
16:55 LADOGA инвестирует 5 млрд рублей в строительство нового производственно-складского комплекса
16:30 HENDERSON открыл еще один большой салон в Армении
16:05 Названы сроки смены названия Tele2
Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
15:40 «Магнит» построит распределительный центр в Подмосковье
15:15 Роскачество: россияне трактуют термин «зеленая косметика» по-разному
14:50 «АККОНД»: новые горизонты сотрудничества с Китаем
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
14:25 Число субъектов МСП в Москве за год увеличилось на 5,5%
14:00 31 мая состоялся незабываемый 10-й юбилейный Фестиваль плова RRG
13:35 СБЕР ЕАПТЕКА внедряет оформление товаров «под заказ»
6 проверенных способов оплаты товаров из Китая
13:10 «ВкусВилл» организовал торговлю на колесах
12:45 Бренд детской одежды PULKA открыл свой первый магазин в Москве
12:20 Глава Wildberries Татьяна Бакальчук запустила свой Telegram-канал
Главные новости маркетплейсов за май 2024
11:55 Россияне стали пессимистичнее настроены на успешное трудоустройство
11:30 Продажи новых автомобилей за пять месяцев увеличились на 68%
11:05 Сервисы Level Kitchen и My Food вышли на рынок Туапсе
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
10:40 Доля нелегальных товаров на рынке РФ пятикратно превышает общемировой показатель
10:15 В России появилась новая доменная зона спб.рф
09:50 Ozon нарастит складские мощности более чем на 1 млн кв. метров
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
09:25 Бывший завод Volkswagen в Калуге планируется запустить в 2024 году
20:40 Собственник экс-завода IKEA в Новгороде инвестирует 2,2 млрд рублей в модернизацию производства
10:00 Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
Все новости →

Исследование: Какие аспекты работы ритейлеров волнуют покупателей больше всего

Исследование: Какие аспекты работы ритейлеров волнуют покупателей больше всего
время публикации: 15:20  27 марта 2024 года
Эксперты компании «Рексофт Консалтинг» провели исследование «Голос покупателя» – первую аналитику отзывов о крупнейших сетях российского ритейла с 2018 по 2023 годы.
Для выявления значимых тенденций в отечественных продуктовых сетях было проанализировано порядка 10 тысяч отзывов покупателей с 2018 по 2023 годы в отношении пяти крупнейших продуктовых сетей – «Пятерочка», «Магнит», «Лента», «Перекресток», «Красное & Белое».

Согласно результатам исследования, с 2019 по 2022 доля отзывов покупателей о программах лояльности постепенно повышалась с 12% до 19%. Это могло 
свидетельствовать о росте вовлеченности клиентов в бонусные программы торговых сетей. Однако их актуальность начала снижаться в 2023 году, когда количество покупательских откликов в категории сократилось до 15%.
В то же время в категории «Цены и акции» в отзывах наиболее часто упоминались акции на товар. Примеры отзывов: «… вот и сейчас везде расклеили скидку на красную рыбу, которой, как даже сами продавцы говорят, не было ни разу…» или в более критическом ключе: «…была озвучена акция – скидка 50%, но касса выдавала обычную цену…». 
 
Хотя тема акций на товар имеет устойчивую тенденцию к снижению внимания, этот аспект по-прежнему остается важным для покупателей. В 2018 году число таких отзывов составляло 63%, а к 2023 году снизилось до 49%.

Процент отзывов о большом ассортименте (например, «… очень удобно в плане выбора товаров питания, большой выбор…») увеличился с 24% в 2018 году до 30% в 2023 году в категории «Продукция». Более того, именно в 2023 году наблюдался самый значительный прогресс этой темы (+4%) в отзывах покупателей.
 
Таким образом, несмотря на внешние факторы российским продуктовым розничным торговым сетям удалось сохранить широкий ассортимент. 

Доля отзывов, связанных с «горячей линией», в 2018 году составляла всего 6%. Однако в 2022 году этот показатель достиг 26%. Значительный скачок с 10% до 19% произошел в 2021 году, что может быть отражением резкого интереса к онлайн-покупкам во времена пандемии. В последний год, охваченный исследованием, доля откликов о «горячей линии» достигла 23%. 

В связи с развитием онлайн-продаж нагрузка на «горячие линии» торговых сетей возросла, что отразилось на частоте упоминаемости темы в категории «Клиентский опыт». 

Российские торговые сети активно развивают автоматизацию, что также отразилось на категории «Клиентский опыт». Собранные для исследования данные отражают значительное снижение числа отзывов, касающихся очередей на кассе. Если в 2018 году покупатели российских торговых сетей упоминали эту проблему в 20% случаев, то в 2023 году доля таких высказываний составила лишь 9% от общего числа отзывов в данной категории. 
 
Уменьшение числа отзывов об очередях на кассе объясняется появлением в магазинах терминалов самообслуживания, а также развитием онлайн-торговли. Корреляция показателя с ростом отзывов о кассах самообслуживания достаточно высока – коэффициент составляет -0,52.

Кассы самообслуживания, в свою очередь, упоминаются в 8% случаев в 2023 году по сравнению с 2% в 2018. При этом отзывы могут носить вполне позитивный характер. 

К позитивным изменениям в ритейле можно отнести тот факт, что за последние годы заметно снизилась доля отзывов о просроченном товаре в категории «Продукция». Если в 2019 она доходила до 25%, то в 2023 году об этом упоминали лишь 12% покупателей.
 
Вопрос корректности ценников, по мнению покупателей, остается болевой точкой российского продуктового ритейла. За анализируемый период эта тема в категории «Ценник на товар» не претерпела существенных изменений: от 27% до 32% потребителей высказывались о возникающих проблемах в категории «ценник на товар». К примерам отзывов относятся: «…ценники не соответствуют товару, поэтому приходится бегать с кассы и менять товар…». 
 
Таким образом, можно отметить, что российский ритейл успешно развивался в течение последних лет и преодолел объективные трудности, в том числе с обеспечением покупателей богатым ассортиментом товаров. Также сети нацелены на улучшение клиентского опыта. Однако на рынке еще остается существенное пространство для увеличения удовлетворенности покупателей, которое лежит в сфере работы с акционными механиками и ценами.

Читайте также:
Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail