0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Крупнейшие дистрибуторы лекарств снизили доли в рознице

Крупнейшие дистрибуторы лекарств снизили доли в рознице
время публикации: 16:10  15 августа 2022 года
Рекордный рост фармацевтического рынка в первом полугодии совпал со снижением долей крупнейших дистрибуторов лекарств в розничном сегменте. Это связано с ужесточением требований к платежной дисциплине аптек на фоне кризиса и неопределенности на рынке, а также с увеличением дистрибуторской наценки.
По итогам января—июня дистрибуторы лекарств увеличили оборот на 19% год к году, до 1,12 трлн руб., говорится в исследовании DSM Group. Как отмечают аналитики, это один из самых больших приростов рынка «за многие годы». Для сравнения: в период первой волны пандемии COVID-19 в январе—июне 2020 года продажи дистрибуторов росли на 14%, а за первую половину 2021 года — на 13%.

По данным DSM Group, прирост рынка в этом году обеспечил в том числе ажиотажный спрос на лекарства весной.

За первые две недели марта после начала военных действий РФ на Украине выручка аптечных сетей выросла в среднем на 50%. Потребители формировали запасы, повышенным спросом, в частности, пользовались импортные лекарства для лечения хронических заболеваний. Кроме того, отмечают в DSM Group, цены на лекарства в марте выросли на 10% к 2021 году, что также сказалось на обороте рынка во втором квартале.

Совокупная доля десяти крупнейших дистрибуторов лекарств за год к июлю выросла на 3,3 процентного пункта, до 71,5%. Но положительная динамика связана с усилением консолидации продаж в сегменте госзакупок с 43,1% до 53,5%, тогда как доля десяти крупнейших поставщиков на розничном рынке сократилась с 96,8% до 88,9%.

Тройка лидеров рейтинга DSM Group не изменилась.

Первое место сохранил «Пульс» Эдуарда Нетылько, увеличив поставки на 22%, до 150,4 млрд руб. «Катрен» Леонида Конобеева нарастил оборот на 19,8%, до 141,5 млрд руб., «Протек» Вадима Якунина — на 23,1%, до 137,5 млрд руб. год к году.

Единственным из десяти крупнейших дистрибуторов, нарастившим долю в аптечном сегменте, стала группа БСС, чей показатель вырос с 3,8%, до 5,1%.

В компании объясняют результаты ажиотажной отгрузкой сетям в первом квартале, а также расширением собственной сети «Алоэ» и открытием нового филиала в Новосибирске.

Читайте также: Каждый пятый россиянин ежегодно тратит на лекарства свыше 30 тысяч рублей

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail