Лента Новостей
Все новости →«Магнит» может увеличить маржу за счет собственного производства
время публикации: 16:25 01 ноября 2017 года
Инвестиции ритейлера в проекты вертикальной интеграции могут составить около 80 млрд рублей.
Развитие собственного производства может повысить маржу «Магнита» на 1,5 процентного пункта в среднесрочной перспективе, сообщается в обзоре аналитиков «ВТБ Капитала» со ссылкой на менеджмент ритейлера.
Это позволит «Магнитум» улучшить конкурентное положение и транслировать повышение маржи в розничные цены.
Ранее в октябре финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан сообщил, что ритейлер разработал стратегию развития собственного производства до конца 2020 года. Инвестиции в проекты вертикальной интеграции за этот период могут составить около 80 млрд рублей.
В частности, в 2018 году ритейлер планирует приступить к строительству второго тепличного комплекса по выращиванию томатов в Краснодарском крае. Основной упор компания сделает на развитии собственного индустриального парка «Краснодар». Он будет запущен до конца 2020 года и объединит производства грибов с вертикально интегрированным заводом по производству компоста, макаронных изделий, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, мороженого, замороженных овощей и фруктов, соков, детского питания, консервированных овощей и фруктов, замороженной выпечки, гигиенических принадлежностей, бытовой химии и косметики, рыбных деликатесов и снеков, колбасных изделий, плавленых сыров и масла, кормов для животных.
Инвестиции в проект за три года составят около 40 млрд рублей. Как сообщается в обзоре «ВТБ Капитала», срок окупаемости сельскохозяйственных проектов «Магнита» составляет менее семи лет, проектов в других областях - менее пяти лет.
«Магнит» - один из лидеров российского ритейла. В прошлом году «Магнит» уступил Х5 Retail Group лидерство на рынке продовольственной розницы по объему выручки. В отличие от Х5, которая концентрируется на профильном бизнесе в ритейле, «Магнит» придерживается стратегии вертикальной интеграции.
В октябре 2015 года компания объявила о планах строительства промышленного парка в Краснодарской области (в Краснодаре находится головной офис «Магнита»).
Ритейлер также владеет крупным тепличным комплексом, где выращивает овощи для своих магазинов.
Ранее в этом году «Магнит» приобрел компанию «Москва-на-Дону» и теперь располагает собственными мощностями для производства картофеля, моркови, капусты, лука.
В октябре компания объявила о запуске самого большого в России комплекса по выращиванию шампиньонов. Завод рассчитан на производство около 6,5 тыс. грибов в год. Расходы, связанные с запуском производства, стали одной из причин драматического снижения рентабельности «Магнита» в III квартале. В числе других причин - инвестиции в обновление и открытие магазинов.
По итогам III квартала чистая прибыль ритейлера по МСФО упала более чем в два раза (до 6,9 млрд рублей), рентабельность EBITDA сократилась до 7,2% с 10,7% годом ранее (консенсус-прогноз Интерфакса предполагал снижение рентабельности до 9,6%). Публикация финансовых показателей, которые оказались значительно хуже ожиданий аналитиков, вызвала обвал котировок «Магнита» на биржах Лондона и Москвы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Интерфакс
Читайте также в новостях:
14:55, 29 мая 2024
11:30, 29 мая 2024
11:35, 23 мая 2024
15:45, 21 мая 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...
- Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
- Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке