0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Международные бренды освободили 2,6 тысяч кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Международные бренды освободили 2,6 тысяч кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга
время публикации: 13:15  26 июля 2022 года
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ритейла Петербурга.
По итогам I полугодия 2022 года объем свободного предложения помещений стрит-ритейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с итогами 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили менее 1% площадей на центральных торговых улицах – около 2,6 тыс. кв. м. Однако на рынке наметился тренд, согласно которому эти площадки зачастую фактически не освобождаются, потому что переходят к другому собственнику.

В центральных торговых коридорах – основных локациях присутствия международных брендов, – доля свободных помещений на конец I полугодия 2022 года составила 9,5%, что сопоставимо со среднерыночными значениями и находится на уровне II полугодия 2021 года.

На конец июня 2022 года на ключевых улицах Петербурга насчитывалось 129 международных брендов. Наибольшая доля арендаторов относилась к категории «Одежда» – 48%.

За последние четыре месяца о временной приостановке деятельности сообщило 19% международных операторов, занимающих 1,6% общего объема площадей на петербургском рынке стрит-ритейла. В случае ухода международных брендов, заявивших о приостановке деятельности в России, доля вакантных площадей на центральных торговых коридорах может увеличиться с 9,5% до 16%.

Освободившиеся площади планируют занять операторы общественного питания, магазины одежды и обуви, банки, федеральные продуктовые сети. Так, после ухода McDonald's с российского рынка на его месте откроются рестораны быстрого питания «Вкусно – и точка». На месте бывших магазинов финской сети супермаркетов Prisma X5 Group анонсировала открытие «Перекрестка». В некоторых помещениях азиатской сети Watsons, которой принадлежало 47 магазинов, откроются точки продаж сети «Улыбка радуги». Сеть американских кофеен Starbucks также нашла покупателя.
 
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg, отмечает, что операторы, приостановившие деятельность на территории России, зачастую выбирают в качестве дальнейшего направления работы передачу бизнеса локальному менеджменту в доверительное управление или продажу бизнеса с минимальными потерями для репутации среди российских потребителей, чтобы через время иметь возможность вернуться на рынок. 

Многие из приостановивших деятельность международных брендов являются «якорными» арендаторами, например, на следующих торговых коридорах: Большой пр-т П. С., Невский пр-т, «Старо-Невский» пр-т. Так, магазины H&M Home, & Other Stories, Cos занимают 4,8% от всей торговой площади Большого пр-та П.С. В случае их ухода с российского рынка доля вакантных площадей в этом торговом коридоре увеличится с 5,8% до 10,6%.

При развитии негативного сценария, в котором международные ритейлеры уйдут с рынка, произойдет корректировка арендных ставок на центральных и прилегающих к ним улицах в сторону их уменьшения. Так, в I полугодии 2022 года на Старо-Невском проспекте средняя арендная ставка снизилась на 6,8%, на Невском проспекте – на 6%. 

В дальнейшем рынок продолжит подстраиваться под текущие реалии: с учетом накопленного опыта и благодаря открытию новых возможностей освободившиеся ниши рынка, безусловно, будут осваиваться новыми концепциями и форматами. Например, при окончательном уходе международных компаний с российского рынка спрос арендаторов может сместиться к помещениям большей площади, возможно увеличение интереса к объектам стрит-ритейла у арендаторов, ранее предпочитавших размещение в торговых центрах.

«Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, приостановку работы международных брендов и уход некоторых из них с российского рынка, спрос на помещения данного формата достаточно высокий. С учетом сохранения интереса к встроенным коммерческим помещениям в ближайшее время не ожидается существенного увеличения вакансии. При этом освободившиеся площади будут рассматриваться новыми региональными и международными торговыми сетями, ранее не представленными в Петербурге», отметила Анна Лапченко.

Читайте также:
Доля свободных торговых помещений на Невском проспекте снизилась до 10,4%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail