0/5

Лента Новостей

20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
10:00 Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
Все новости →

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом

Межрегиональная ассоциация курьерских служб поможет бизнесу справиться с кадровым кризисом
время публикации: 09:55  29 декабря 2021 года
Логистическая отрасль в России столкнулась с кадровым кризисом. Пандемия заставила ее участников активно развивать онлайн-бизнес, что требует расширения штата при нехватке ресурсов на рынке труда. Кроме того, старые методы найма больше не работают.
Помогать компаниям расти в новых условиях должна отдельная рабочая группа, созданная на базе Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС). Соответствующее решение было принято на заседании при Торгово-промышленной палате РФ.

По данным Центра занятости населения Москвы, количество вакансий, размещенных сегодня на рынке, превышает число кандидатов в 32 раза. В hh.ru отмечают, что прирост по вакансиям составил 67%, в то время как активность соискателей увеличилась только на 12%.

Как подчеркнула глава департамента аналитических бизнес-решений компании Наталья Данина, ситуация на рынке труда сложилась критическая. К ней привели, в первую очередь, отток мигрантов, уехавших в пандемию на родину, и рост смертности населения, в том числе из-за COVID-19.

Сказалась демографическая яма, которую в 2021 году рынок почувствовал максимально остро: людей в возрасте 20-24 лет сейчас только 7 млн – а это минимум за последние 11 лет.

Однако в сервисе «Работа.ру» считают, что проблема рынка труда не столько в нехватке молодежи, сколько в нецелевом обращении кандидатов: в логистику сейчас приходится брать не тех, кто хочет работать, а тех, кто идет в нее либо от безысходности, либо для подработки.

Еще одна сложность для отрасли в том, как «закрываются» вакансии. В «Работа.ру» подсчитали, что за пандемию затраты на то, чтобы отобрать кандидата и нанять его выросли на 30%. Например, для найма на работу одного водителя нужно отсеять 130 человек, а если это менеджер по продажам, то придется рассмотреть по холодной базе кандидатов тысячу человек.

Территориальный директор Kelly Services Виктория Музычкина рекомендует компаниям изменить подход к найму. Если раньше компании устанавливали определенные требования – возраст, обучаемость, карьерные амбиции – и отказывали соискателю исходя из них, то теперь эти критерии нужно пересматривать в пользу обучения сотрудников. Кроме того, бизнесу нужно «ускоряться» – переходить на экспресс-рекрутмент.

Еще один способ расширить базу кандидатов – не ограничивать их поиск географическим фактором. Так, все больше крупных логистических компаний в Москве и Санкт-Петербурге готовы перевозить сотрудников из других регионов или стран СНГ, предлагая им необходимые условия (проживание, питание и рыночную зарплату). К тому же интерес кандидатов к такому формату снова вырос – люди готовы переезжать ради работы.

При поиске таких сотрудников можно также задействовать дополнительные ресурсы – помимо джоб-бордов стоит пользоваться услугами фриланс-рекрутеров на местах. Как отмечают в «Работа.ру», такой инструмент дешевле и зачастую эффективнее при поиске персонала в регионах.

В МАКС надеются собрать лучшие практики в этой области как от HR-профессионалов, так и от логистических компаний, что, в свою очередь, поможет всем участникам рынка. Помимо этого, ассоциация намерена взаимодействовать с профильными ведомствами, предоставляя консолидированную позицию бизнеса по важным вопросам работы с персоналом.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail