0/5

Лента Новостей

18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
10:00 Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
Все новости →

Москвичи разлюбили суши в ресторанах

Москвичи разлюбили суши в ресторанах
время публикации: 15:30  28 декабря 2018 года
Теги: Москва , HoReCa
Доля японских ресторанов в столице сократилась с 30% до 3%.
Уходящий год можно назвать прощальным для ресторанов японской кухни, которые почти два десятка лет лидировали по количеству открытых точек на российском рынке общепита. 

В 2018 году мы наблюдаем антирекорд: как выяснили консультанты из Knight Frank, доля японских ресторанов в центре Москвы достигла минимума — всего 3%. Теперь пятая часть столичных ресторанов — с мясными концепциями, где обязательно есть бургер. Каждый десятый заказ в ресторане и каждый второй в фаст-фуде приходится именно на это блюдо.

Конец эпохи японских ресторанов, по крайней мере, в Москве объясняется несколькими причинами. В NPD посчитали, что в последние время визиты в такие рестораны в крупнейших городах страны падали из-за роста цен на базовые для меню продукты в результате антисанкций. По словам одного из собеседников «Коммерсанта», который знаком со схемой поставок в сетевые суши-рестораны, всегда считалась нормой доля стоимости продукта в себестоимости блюда на уровне 25%, а сейчас она выросла до 35%. Пока рестораны придумывали, как кормить гостей роллами, не залезая в убытки, популярный продукт начали продавать розничные сети. Сеты из роллов превратились в ширпотреб из супермаркета.

Исчезновению японских ресторанов демократичного формата способствует рост спроса на доставку на дом или в офис, поскольку это обходится примерно на 25% дешевле. Это общемировой тренд, и здесь Россия даже может похвастаться успехами. Сейчас в стране на сегмент доставки еды приходится 7% всего рынка питания вне дома, 53% заказов делаются через интернет (данные NPD). В Китае это 8% и 63%, в США — 3% и 57% соответственно. Любимые согражданами роллы и суши теперь занимают уверенные 51,5% объема продаж у Delivery Club. Эксперты объясняют растущую популярность доставки интенсивным развитием киносервисов. «Люди сидят дома, смотрят кино, выходить не хотят и заказывают еду, чтоб не готовить»,— перечисляет руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова. Теперь это новый формат досуга, и вариант развития для любого сегмента рынка.

И хотя число суши-баров в Москве резко сократилось, говорить о том, что столица в целом прощается с азиатской кухней, преждевременно. «Новыми роллами» может стать знаменитый вьетнамский суп фо-бо: в 2018 году это блюдо уже появилось не только на модных фестивалях еды, но и на фудкортах крупных торговых центров.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.