0/5

Лента Новостей

20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
10:00 Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
Все новости →

Оборот незаконной онлайн-торговли алкоголем достиг 1,7 млрд руб.

Оборот незаконной онлайн-торговли алкоголем достиг 1,7 млрд руб.
время публикации: 12:50  27 декабря 2017 года
При этом эксперты признают, что реальные обороты могут быть значительно больше.
Несмотря на действующий с 2007 года запрет, продажи алкоголя в интернете достигли в 2017 году 1,7 млрд руб., подсчитали эксперты международной компании Group-IB (специализируется на разработке продуктов для информбезопасности). Такая цифра получена путем оценки числа посетителей интернет-магазинов, незаконно торгующих алкоголем или его дубликатами (фальсификатами известных марок), и конверсии таких пользователей в покупателей.

В интернете в настоящее время работает более трех тысяч магазинов, действующих в обход российского законодательства, сказано в сообщении Group-IB (есть у РБК). Средняя посещаемость сайта, реализующего алкоголь в розницу с доставкой, составляет почти 6 тыс.человек в месяц. При конверсии, то есть переводе числа заказов в месяц в количество посетителей, в 0,6% (оценка Data Insight) и среднем чеке в 1 тыс. руб. такие магазины ежемесячно зарабатывают от 107,5 млн рублей, подсчитали в Group-IB.

Кроме того, по подсчетам Group-IB, в интернете работают более 100 сайтов, реализующих оптом дубликаты (фальсификатов) известных марок. Как правило, ​покупатели приобретают от 5 ящиков такой продукции, выяснили в Group-IB,. Средняя стоимость ящика составляет 2,5 тыс. руб. — это в 10 раз дешевле оригинальной продукции. Число посещений таких сайтов достигает ​4,2 тыс. в месяц, а ежемесячный доход — 31,7 млн руб.

Таким образом, по самым минимальным подсчетам, доходы розничных и оптовых нелегальных продавцов в интернете составляют 139,2 млн руб. в месяц или 1,7 млрд руб. в год, резюмируют эксперты Group-IB.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков Вадим Дробиз с такой оценкой категорически не согласен. По его мнению, нелегальный объем продаж алкоголя через интернет составляет не менее 10 млрд руб. в год, при этом в 70-75% случаях речь идет о фальсифицированной продукции. Число незаконных сайтов эксперт также оценивает значительно выше — не менее 10-15 тыс. Число их не уменьшается, поскольку блокировка таких ресурсов происходит только по решению суда, напоминает Дробиз.

Разночтения могут объясняться разницей в методологии, уточняет руководитель направления Brand Protection компании Group-IB Андрей Бусаргин. По его словам, компания при подсчетах исключила все «пограничные» варианты: например, не учитывала так называемые сайты-витрины (каталоги продукции без возможности покупки), которых в интернете — тысячи.

Фактически цифры по нелегальным продажам алкоголя могут быть значительно выше приведенных, признает Бусаргин. В случае целенаправленного поискового запроса фальсифицированного алкоголя конверсия будет гораздо выше 0,6%. Кроме того, на показатель еще повлияет конец года: в канун новогодних праздников спрос на алкоголь значительно выше, а активность пользователей вырастает на 50%, добавляет эксперт.

В Роспотребнадзоре, который осуществляет надзор за онлайн-торговлей алкоголем, РБК не смогли оперативно предоставить данные по блокировке сайтов в 2017 году. Но за год с ноября 2015-го по ноябрь 2016-го в суды было подано более 600 заявлений, более 500 сайтов и страниц в итоге были закрыты.

Минэкономразвития еще летом 2016 года начало прорабатывать вопрос легализации продажи алкоголя через интернет. Минфин подготовил несколько вариантов законопроекта, но документ до сих пор не прошел согласование (в частности,в октябре его отклонил Минздрав).

Законопроект предполагает создание в интернете специальной доменной зоны egais.ru. Все магазины вне этой зоны будут подлежать досудебной блокировке. Оплата за алкоголь, купленный в интернете, должна происходить только по банковской карте, а передача заказа — только совершеннолетним.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК