0/5

Лента Новостей

20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
10:00 Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
Все новости →

Оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году составил 2,75 млрд рублей

Оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году составил 2,75 млрд рублей
время публикации: 13:40  28 декабря 2021 года
Компания Group-IB оценила оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году в 2,75 млрд рублей. Это на 266 млн рублей больше, чем годом ранее.
Оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя в 2017 году достигал 1,7 млрд рублей, в 2018 году уже 2,1 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах остановился на отметке 2,5 млрд рублей.

В 2021 году теневой рынок вновь пошел в рост – причиной стали как подросшие цены на алкоголь на 2,46%, так и популярность в период пандемии дистанционных онлайн-покупок. Так, в уходящем году количество запросов в поисковике Яндекс «купить алкоголь с доставкой» с января по ноябрь превысило 108 000 – по сравнению с предыдущим годом рост почти в 2 раза.

За последние четыре года из-за масштабных блокировок со стороны компаний, обеспечивающих защиту брендов в Интернете, и Роскомнадзора количество подпольных сайтов-алкомаркетов снизилось в два раза: если в 2018 году их было около 4 000, в 2019 уже 2 500 ресурсов, в 2020 и 2021 – 2 000 сайтов.

На фоне снижения количества сайтов растет аудитория алкомаркетов в соцсетях и мессенджерах около 300 различный групп и аккаунтов в соцсетях, предлагающих продажу выпивки с доставкой на дом, а также продажу контрафактного алкоголя.

Большая часть продавцов используют популярную схему, предлагая приобрести спиртное в комплекте с подарочными «сладкими букетами» – с фруктами или конфетами. При этом, несмотря на уменьшение количества групп в социальных сетях, число подписчиков возросло в 3,8 раз.

Главным алкомаркетом в этом году стал мессенджер Telegram – эксперты Digital Risk Protection обнаружили около 130 алкоканалов (в 2020 году их было всего 50) с суммарным числом подписчиков около 750 000 (было 160 000). Сюда же входят различные чат-боты – их обнаружено не менее 15 – по доставке алкогольной продукции и каналы, продающие «комплектующие» для кустарного изготовления алкоголя – спирт, тару, крышки, пробки и этикетки.

Специалисты Group-IB оценили экономические показатели теневого алкорынка в 2021 году. При средней посещаемости сайта, реализующего алкоголь с доставкой, в 1 965 человек в месяц, минимальной конверсии (1%) и средней стоимости одной покупки в 1 557 рублей заработок 1 700 онлайн-магазинов составил в 2021 году около 624 млн рублей. Плюс к этому ежегодный оборот сайтов с подделками-дубликатами составляет от 225 601 200 рублей в год.

Заметив пару лет назад активную миграцию продавцов алкоголя в социальные сети и мессенджеры, специалисты Group-IB также оценили оборот продажи алкоголя в социальных сетях и мессенджерах – он составил 1,9 млрд рублей при аудитории в 82,4 млн пользователей. Таким образом, общий оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя на всех онлайн-площадках по итогам 2021 года составил порядка 2,75 млрд рублей против 2,5 млрд рублей в 2020 году.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail