0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Ослабление рубля может остановить рост продаж обуви в России

Ослабление рубля может остановить рост продаж обуви в России
время публикации: 11:35  12 сентября 2018 года
Эксперты ожидают, что в этом году они останутся на прошлогоднем уровне.
В случае продолжения падения рубля и снижения покупательской активности российский рынок обуви впервые с 2015 года не вырастет в денежном выражении, пишут аналитики Fashion Consulting Group (FCG). В 2017 году, по их данным, совокупные продажи обуви в России составили 681,9 млрд руб., что стало лучшим результатом за последние пять лет. 

Последние три года рынок рос на 5–6% ежегодно. При этом в FCG не исключают, что осенние продажи обуви текущего года будут сопоставимы с прошлогодними, что позволит рынку вырасти в рублях на 2–3%: но этот прогноз может быть реализован «в случае улучшения макроэкономической и политической ситуаций, сохранения текущих цен на нефть и стабильного курса рубля на уровне начала 2018 года».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, впрочем, полагает, что даже при ослаблении рубля продажи обуви в денежном выражении по итогам года окажутся в плюсе. По его мнению, девальвация может подтолкнуть покупателей к заблаговременным покупкам, а ритейлеров — к пересмотру цен: «В результате рост рынка может составить 4–5%». В первой половине 2018 года эксперт отмечает снижение средней цены покупки у обувных ритейлеров, объясняя это поведением потребителей, которые стали больше покупать в онлайне и по скидкам, а также агрессивной ценовой конкуренцией со стороны интернет-магазинов. Рост показателей онлайн-продаж фиксируют и ритейлеры, традиционно ориентированные на сетевую розницу. Так, основной владелец «Обуви России» Антон Титов по итогам первого полугодия 2018 года отмечал рост трафика интернет-магазинов компании на 21%, в результате чего доля e-commerce в ее розничной выручке достигла 12,8%.

В группе Zenden по итогам года ждут прироста выручки в 6–7%, связывая такой показатель с развитием мультибрендовых магазинов и открытием новых точек. В компании при этом признают, что на рынке происходит отток покупателей из-за снижения общего уровня доходов, их перехода в онлайн и активного дисконтирования со стороны сетей в прошлые периоды. В сетях конкурентов, традиционно фокусировавшихся на дорогой обуви, Zenden фиксировала снижение цен вплоть до двукратного. В натуральном выражении, по оценкам компании, в 2018 году в России может быть продано 345,66 млн пар обуви, в 2019-м там прогнозируют продажи в объеме 362,54 млн пар.

Динамика продаж обувных ритейлеров сильно различается по сегментам, подчеркивает господин Бурмистров: из-за прошедшего чемпионата мира (ЧМ) по футболу и общего тренда на здоровый образ жизни увеличились объемы реализации спортивной обуви. Так, по его данным, Adidas в России во втором квартале 2018 года впервые за долгое время показала рост продаж в деньгах. В Inventive Retail Group (магазины Nike, Street Beat) подтверждают рост продаж спортивной обуви во втором квартале, объясняя его ЧМ. При этом, по словам представителя компании, средний чек на обувь остался на уровне 2017 года, а смещения спроса в сторону более низкого ценового сегмента не произошло.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант