0/5

Лента Новостей

20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
10:00 Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
Все новости →

Оценка роста цен гражданами значительно превышает реальную инфляцию

Оценка роста цен гражданами значительно превышает реальную инфляцию
время публикации: 10:14  27 декабря 2017 года
По мнению экспертов, инфляционные ожидания никогда не будут соответствовать реальному росту цен из-за психологического фактора.

Рост потребительских цен в 2017 году не заметили 30% россиян, однако большинство заявили, что почувствовали инфляцию. Таковы результаты опроса, проведенного Центром социологических исследований РАНХиГС (есть у «Известий»). Если два года назад граждане говорили об удорожании техники и автомобилей, то сейчас – на товары первой необходимости. При этом в декабре Центробанк понизил прогноз по инфляции на конец года с 4 до 2,4-2,6%. Россияне склонны преувеличивать реальное значение роста цен, отметила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Центр социсследований РАНХиГС проводит регулярный опрос «Евробарометр в России», посвященный экономическому поведению, политическим ожиданиям и социальным установкам россиян. Объем выборки — 6 тыс. человек.

— В уходящем году о своем ощущении роста цен заявили 70% респондентов, — отметил директор Центра социологических исследований РАНХиГС Виктор Вахштайн.

Ответы россиян на вопросы о ценах не всегда подтверждаются реальной статистикой. Банк России установил цель по инфляции в нынешнем году на уровне 4%. В сентябре прогноз по итоговому росту цен был снижен до 3,5–3,8%, в октябре — до 3,2%, а в декабре — до 2,4–2,6%. В ноябре годовая продовольственная инфляция составила 1,1%.

— Как раз продовольственная инфляция в уходящем году существенно снизилась и оказала влияние на общее замедление роста цен, — отметил главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

По словам Виктора Вахштайна, россияне формируют инфляционные ожидания, исходя из своих представлений о перспективах.

— Опыт роста цен напрямую не коррелирует с тем, чего ждут россияне. Это видно по ответам на вопросы, как в прошлые годы росли цены, рост цен на какие товары был замечен респондентами. Если два года назад граждане отмечали удорожание товаров длительного пользования — техники, автомобилей, то теперь указывают на рост цен на товары первой необходимости — продукты питания, одежду, лекарства, — отметил Виктор Вахштайн.

По мнению экспертов, инфляционные ожидания никогда не будут соответствовать реальному росту цен из-за психологического фактора.

— Обычно россиянам гораздо проще пожаловаться на рост цен, чем признать, что они не изменились или выросли слабо. В связи с этим я отметил бы не то, что 70% почувствовали инфляцию, а то, что 30% ее не почувствовали. Это очень хороший показатель, свидетельствующий о том, что Центробанку постепенно удается убедить население в том, что мы живем в условиях экономики с низкой инфляцией, — сказал главный экономист Газпромбанка Максим Петроневич.

О том, что граждане склонны преувеличивать реальное значение роста цен, запоминая лишь негативные явления, заявила 23 декабря глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

— Мы очень долго жили в условиях высокой инфляции, и людям сложно поверить, что инфляция будет низкой. Второе — все-таки люди в отличие от статистических органов не фиксируют ежемесячно цены. И у них в памяти всё равно есть уровень цен, который был, допустим, еще два года назад, — отметила глава ЦБ.

В то же время у граждан наблюдается тенденция к расходованию сделанных ранее сбережений. Это оказывает влияние на психологическое восприятие роста цен. В середине 2017 года в ЦБ отметили признаки перехода граждан от сберегательной модели поведения к потребительской.

— Россияне начали тратить накопленные деньги. Количество людей, имеющих сбережения в размере месячного дохода и более, сократилось в этом году на четверть по сравнению с 2015 годом, — отметил Виктор Вахштайн.

На инфляционные ожидания влияет и политический оптимизм, отмечают в РАНХиГС. Сейчас в России около 30% граждан, уверенных, что «в будущем году политическая ситуация улучшится». И это примерно те же люди, которые считают, что цены будут расти нынешними темпами либо медленнее. Больше всего оптимистов — 45% — зафиксировано в 2014 году, когда Крым воссоединился с Россией. Тогда инфляционные ожидания были существенно ниже.

По прогнозам Банка России, по мере закрепления инфляции вблизи 4% и ниже будут создаваться предпосылки для дальнейшего снижения инфляционных ожиданий россиян.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия