Лента Новостей
Все новости →Продажи телевизоров в России с начала 2023 года выросли на 6,6%
время публикации: 10:20 20 марта 2023 года
Продажам телевизоров в России в январе в натуральном выражении увеличились год к году на 21,7%, до 785 тыс. устройств. При этом в деньгах продажи снизились на 11,1%, до 19,9 млрд руб. Такие данные представил Holodilnik.ru.
По данным «F+ tech-Марвел», за первые 2,5 месяца 2023 года в России продано 1,55 млн телевизоров, что на 6,6% больше год к году.В деньгах за тот же период рынок сократился на 30%, до 39,1 млрд руб., а средняя цена устройства снизилась на 35%, до 25 тыс. руб.
Падение рынка в денежном выражении связано с сокращением продаж премиум-сегмента устройств, таких как LG и Samsung, считает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. По его словам, из-за отсутствия прямых поставок устройств от этих брендов их средняя цена выросла почти на 20%.
Продажи LG, по оценке топ-менеджера, упали в январе в штуках на 74%, Samsung — на 68%, а Sony — на 81%. На этом фоне растут продажи Xiaomi, Starwind, TCL и белорусского «Витязя», добавил А.Погудалов.
За первые десять недель 2023 года 22,6% продаж телевизоров в штуках пришлось на собственные торговые марки ритейлеров (СТМ), уточнил бизнес-аналитик «F+ tech-Марвел» Артур Махлаюк, Xiaomi заняла 9,6% рынка, Haier — 8,4%, Hisense — 6,5%, Samsung — 5,6%. В прошлом году лидерами были Samsung (23,4%), LG (20,8%), СТМ (13,2%), Haier (5,4%) и Xiaomi (5,1%).
«Таким образом, доля собственных торговых марок за год выросла почти вдвое, и сейчас почти каждый четвертый продаваемый телевизор в России — СТМ»,— отметил А.Махлаюк.
За 2022 год на рынке России всего было реализовано 6,8 млн телевизоров, что на 4% меньше результата 2021 года в денежном выражении и на 2% — в натуральном, отмечает руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин.
Самыми популярными телевизорами в 2022 году в «Ситилинке» стали Hyundai, Sunwind, Xiaomi, а в 2021 году в тройку лидеров входили LG, Samsung и Hyundai.
По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, российские СТМ в сегменте телевизоров к концу 2023 года могут занять половину рынка в натуральном выражении. «LG и Samsung при этом не потеряют свои позиции именно в премиум-сегменте, поскольку на данный момент в технологическом плане с ними сложно конкурировать», - добавил он.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
М.Видео-Эльдорадо: популярность техники из России и СНГ выросла в 1,5 раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 16 апреля 2024
10:45, 15 апреля 2024
17:50, 14 февраля 2024
11:55, 07 февраля 2024
Самое популярное
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к че...
- Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
- Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке