0/5

Лента Новостей

18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
15:40 Авито: 88% молодых россиян хотели бы открыть свое дело
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Затраты на производство вегетарианских продуктов выросли в несколько раз

Затраты на производство вегетарианских продуктов выросли в несколько раз
время публикации: 15:45  13 сентября 2022 года
От двух до десяти раз увеличилась себестоимость сырья для вегетарианских товаров за март-август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано в том числе с дополнительными расходами на подбор поставщиков, лабораторные испытания и оформление документов, а также удлинением маршрутов доставки.
За полгода расходы на перевозку выросли на 10-120% в зависимости от направления. Об этом сообщила компания ПЭК, изучив данные рынка и опросив его ведущих участников: Союз производителей продукции на растительной основе, компании «Волко Молко», «Гринвайз» и «НЕ МЯСО», а также логистическую компанию Dentro.

Больше всего увеличилась стоимость сырья для изготовления молочной продукции, йогуртов и десертов на растительной основе: в 1,5-8 раз за полгода, сообщили в компаниях Sooperfoods и «Волко Молко». В 2 раза выросли расходы производителя продуктов на основе альтернативного белка — «Не МЯСО».

Логистические компании ПЭК и Dentro сообщают, что за полгода стоимость доставки выросла на 10-120%, сроки на 50-70%, в зависимости от направления. Например, год назад цена на перевозку 40-футового контейнера (FEU) из портов Владивостока в Москву составляла 153 тыс. руб, по состоянию на август 2022 года — 235 тыс. руб. 

Это одна из причин, по которой цены на сырье увеличились, уточнили игроки рынка.

«В новых реалиях важно расширить круг поставщиков до трех-четырех по каждому продукту, иначе производство может остановиться из-за нехватки сырья. Масштабы колоссальные, поэтому одна из основных задач логистических операторов — помочь перестроиться.

А именно, выбрать и проверить поставщиков, подобрать товар по номенклатуре и техзаданию, разработать график отгрузок, подготовить таможенные документы и фитосанитарные сертификаты. Фокус на развитие такого сервиса в Азии и на Ближнем Востоке, так как большинство российских компаний переключаются на закупку именно в этих странах», — рассказала Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL

В новых реалиях альтернативными поставщиками сырья для растительной продукции стали Турция, Китай, Индия, страны ЕАЭС, рассказал Артем Пономарев, директор Союза производителей продукции на растительной основе, сооснователь «Гринвайз». Например, в Китае как правило закупается белок, в Индии вкусоароматические добавки, добавила Марина Ройлян, директор бренда «НЕ МЯСО». 

Однако качественную альтернативу компании находят не всегда.

С апреля производители испытывают дефицит кокосового молока, масла и стружки, финикового сиропа, пасты и порошка, сиропа агавы, батата и других категорий, сообщила Валерия Родина, исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе. 

Также остается сырье, которому пока невозможно найти альтернативу вне рынка ЕС. Но проблем с логистикой из Европы становится все больше. Теперь компании вынуждены закладывать страховку по времени — от 1 до 4 недель. Поставщики больше не гарантируют конкретную дату и время отгрузки.  Из-за этого срок производства продуктов становится непрогнозируемым и есть риск, что некоторые категории попадут в стоп-лист. 

Оксана Феоктистова поясняет, что при доставке из Европы также важно учитывать изменения в сопроводительных документах. Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, теперь в обязательном порядке необходимо оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Перевозка из стран ЕС невозможна без заблаговременного выпуска экспортной декларации (EX) для грузов. Тогда как ранее товар доставляли, параллельно оформляя этот документ, рассказала она.

Помимо роста стоимости сырья, увеличились цены и на упаковку: за март-август в 3-5 раз, рассказала Александра Левкова, генеральный директор «Волко Молко». Компания была вынуждена заменить некоторые этикетки, так как на рынке уже отсутствуют самоклеющаяся бумага для них.

В ближайшее время также придется отказаться от барьерного пластика и закупить пропилен для производства йогуртных стаканчиков — материал на российский рынок больше не поставляют. Вслед за этим сроки годности продукции сократятся в два раза, например, с 14 до 7 дней, пояснил управляющий директор Sooperfoods.

«По данным партнеров нашей компании, из-за дефицита упаковочных материалов на 10-15% снизились объемы доставки растительной продукции в апреле-мае этого года. С учетом того, что производители переходят на более экономные варианты комплектации, задача перевозчиков — усилить контроль за температурном режимом и санитарными нормами.

Важно, чтобы переходный период не повлиял на качество продукции. Например, Dentro снизила с 4°С до 1°С допустимую температурную погрешность при перевозке охлажденных продуктов, а влажность в полуприцепе теперь должна быть не более 75%», — пояснил Игорь Илькаев, генеральный директор Dentro

Несмотря на рост себестоимости и дефицит некоторых категорий сырья, с начала года объем производства растительной продукции в России увеличился на 40-50%, сообщили в СППО. Как пояснила директор бренда «НЕ МЯСО», пандемия дала толчок к развитию ЗОЖ и большой прирост покупателей в этой категории. 

Но одновременно с этим сократилась товарная матрица. Например, «Волко Молко» вывела из ассортимента порядка 20% продуктов, которые не пользуются спросом, рассказала Александра Левкова. 

Как пояснил Артем Пономарев, внимание потребителей постепенно обращается на такие варианты заменителей животных продуктов как соя (в соевых котлетах), пшеница и горох. Полуфабрикаты стоят недорого, но при этом сохраняют вкусовые свойства натуральных мясных ингредиентов.

Читайте также: В Голландии запретят рекламу мяса в общественных местах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail