0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе
время публикации: 15:45  30 ноября 2022 года
По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года в Московском регионе ожидается рекордный объем ввода качественной складской недвижимости за всю историю наблюдений – 2 млн кв. м, при этом строительство большинства проектов стартовало еще в прошлом году.
Общий объем сделок на московском рынке за период с января по октябрь 2022 года составил 1 млн кв. м. Ожидается, что показатель достигнет 1,3 млн кв. м, но все же будет вдвое ниже результата прошлого года. Доля вакантных площадей в регионе находится на низком уровне и составляет 2,9% (с учетом предложений субаренды). 

По итогам года в Московском регионе ожидается рекордный объем ввода качественной складской недвижимости за всю историю наблюдений – около 2 млн кв. м, что составляет почти 60% от общего объема ввода складов в России. К числу наиболее крупных объектов можно отнести РЦ Ozon в «PNK Парк Пушкино» (267,7 тыс. кв. м), I фазу РЦ Wildberries в г. Электросталь (108,4 тыс. кв. м), РЦ «Сберлогистика» в «PNK Парк Пушкино 2» (107,8 тыс. кв. м). 

Рекордное количество складских площадей будет введено в Московском регионе
Абсолютное большинство складских площадей, заявленных к вводу в 2022 году, – это проекты, стартовавшие еще в прошлом году. Крупнейшие из анонсированных объектов – складские комплексы, строящиеся «под клиента» по схеме built-to-suit. Рекордное значение ввода является следствием резкого роста рынка и заключения крупнейших сделок в 2020–2021 гг.

Ожидается, что в следующем году объем ввода снизится до уровня 1,5–1,7 млн кв. м, при этом около 40% ввода придется на проекты built-to-suit или складские комплексы под собственные нужды.

В середине 2022 года в Московском регионе фиксировался выход предложения на вторичный рынок ввиду сокращения компаниями занимаемых помещений. Кроме того, появился значительный объем площадей в субаренду. Тем не менее, к концу III квартала резкий рост вакансии в регионе прекратился. По предварительным итогам года доля вакантных площадей составляет 2,9% с учетом предложения субаренды.

По предварительным данным, средняя ставка аренды на складские помещения в Московском регионе с начала года не подверглась существенным корректировкам и находится в диапазоне 5 400–5 500 руб./кв. м/год. 

За период с января по октябрь объем сделок на складском рынке Московского региона составил более 1 млн кв. м. Максимальный объем сделок был зафиксирован в сентябре, когда было поглощено 209 тыс. кв. м складских площадей. 

По итогам года ожидается, что объем сделок достигнет 1,3 млн кв. м, но все же будет вдвое ниже результата прошлого года. 

Представители онлайн-торговли остаются основными потребителями складских площадей в Московском регионе, занимая 49% в объеме спроса. С начала года доля сделок с компаниями розничной торговли сократилась более чем в два раза, а в абсолютном выражении объем сделок с этим сектором сократился в восемь раз. Также фиксировался выход на рынок большого объема площадей в субаренду. Основными «поставщиками» таких помещений стали отдельные представители онлайн-торговли и розничного ретейла. Компании пересматривали свои планы, однако не отказывались от площадей, предлагая их в субаренду с целью оптимизировать затраты с расчетом на то, чтобы площади не простаивали после сокращения товарных запасов.

Читайте также: Одежда копится на складах в Бангладеш из-за сокращения импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail