0/5

Лента Новостей

20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
10:00 Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
Все новости →

Совокупная торговая площадь 200 крупнейших сетей в 2023 году выросла на 7,6%

Совокупная торговая площадь 200 крупнейших сетей в 2023 году выросла на 7,6%
время публикации: 19:10  25 марта 2024 года
По итогам 2023 года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России достигло 124 176, что на 12 776 объектов больше, чем годом ранее. Согласно результатам исследования «Infoline-аналитики», совокупная торговая площадь этих объектов выросла на 7,6% до 37,86 млн кв. метров, что составляет прирост в 2,68 млн кв. метров.
Отмечается, что доля магазинов 10 крупнейших розничных сетей, таких как X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента» и «Светофор», в приросте торговой площади увеличилась на 4,4 п. п. до 75,1%.

Крупные торговые сети увеличивают свое присутствие в регионах путем интеграции в местный бизнес, используя не только выкуп договоров аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, но и приобретение доли в бизнесе. Это позволяет региональным сетям сохранять свой бренд и продолжать свою деятельность.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что основным трендом на рынке является продолжающееся уменьшение площадей торговых точек. В частности, уменьшилась доля гипермаркетов и супермаркетов в общей структуре торговой площади на 1,2 п. п. до 14,3% и на 1,1 п. п. до 9% соответственно.

Основное внимание теперь уделяется дискаунтерам - как мягким («Пятерочка», «Магнит»), так и жестким («Чижик», «Моя Цена»), а также мини-магазинам у дома («ВкусВилл»). Кроме того, активно развиваются малые форматы вроде «Магнит Рядом», франшизы «Около» от X5 Group, а также «Красное и Белое» и «Бристоль» от группы Mercury.

Эксперт также добавляет, что X5 Group активно развивает как дискаунтеры, так и формат магазинов у дома. «Пятерочка» открыла более 2000 магазинов, а «Чижик» вышел в Сибирь с порядка 1000 магазинов. При этом развитие этих торговых сетей остается одним из приоритетов для группы на фоне стабильного потребительского спроса.

Читайте также:

Розничные сети заявили о готовности к блокировке просроченных продуктов на кассе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail