0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Сумки Hermés снова лидируют в рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши

Сумки Hermés снова лидируют в рейтинге инвестиционной привлекательности предметов роскоши
время публикации: 13:15  10 марта 2021 года
По данным The Wealth Report 2021 международной консалтинговой компании Knight Frank, первое место в индексе инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII ) второй год подряд занимают сумки Hermés.
За год актив подорожал на 17%, а за десятилетие – на 108%. В тройку лидеров также вошли коллекционные вина (+13%) и классические автомобили (+6%).

В десятилетней ретроспективе максимальный рост цен зафиксирован на виски – 478%, при этом в 2020 году актив показал снижение на 4%. Аутсайдером рейтинга стали предметы искусства – за год цена на них упала на 11%.

В 2020 году 23% частных инвесторов по всему миру увеличили расходы на коллекционные активы, при этом лидерами стали ультрахайнеты Австралазии – 35% вложились в роскошь, среди россиян показатель достиг 17%. В топ-5 российского инвестора вошли предметы искусства, украшения, часы, вино и монеты.

В KFLII представлены коллекционные женские сумки марки Hermès, которые дорожают второй год подряд. Напомним, что формирование индекса для них стало возможным только в 2019 году благодаря той частоте, с которой многие шедевры данной категории предлагаются на аукционах.

Хотя сумки других премиальных брендов, например Chanel и Louis Vuitton, безусловно, привлекательны для коллекционирования, именно изделия марки Hermès продаются по самым высоким ценам и считаются наиболее популярными.

Марина Шалаева, директор департамента зарубежной недвижимости и частных инвестиций Knight Frank Russia, отмечает: «Рынок предметов роскоши, который во многом зависит от публичных торгов и деятельности аукционных домов, серьезно пострадал во время пандемии. Однако коллекционные сумки перенесли шторм лучше, чем роскошные активы с более высокой стоимостью, к которым можно отнести верхний сегмент рынка искусства, – впервые за много лет ни одна картина не была продана за сумму более $100 млн.

Переход к онлайн-аукционам, а также возросший аппетит к относительно доступным предметам роскоши (особенно в Азии) помогли сумкам Hermès удержать лидирующую позицию второй год подряд. После карантина у инвесторов появилась возможность рассматривать самые разные сегменты для вложений, в том числе и роскошные активы, – мы отмечали всплеск реализации отложенного спроса, причем не только этом сегменте, но и на рынке элитной недвижимости».

В целом индекс KFLII, отражающий средневзвешенную стоимость каждого класса активов, увеличился на 3% за 2020 год, и на 129% – в десятилетней ретроспективе. По годовому темпу роста цен женские сумки оказались выше вина (+13% ) и классических автомобилей (+6% ) – особенно хорошие результаты продемонстрировали автомобили марки Ferrari (+14% за год). 

Индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII), ранжировано по значениям за 2020 год

сумки.JPG

Источник: The Wealth Report.

В отличие от вина, цены на которое даже во время пандемии оставались стабильными ввиду поддержания отрасли продавцами и высокого интереса коллекционеров, позиции виски в рейтинге за год изменились с третьего на десятое место с отрицательной динамикой (-4%  в 2020 году).

При этом в 2018 году стоимость виски выросла на 40% за год, что позволило признать его лидером KFLII, в 2019 году данный класс активов подорожал только на 5% и занимал третью строчку. Такая динамика указывает на высокую волатильность редкого виски высшего сорта.

Рынок предметов искусства также существенно пострадал от кризиса – цены снизились на 11%.

«Наиболее очевидным фактором корректировки показателя можно считать переход аукционных домов на частные продажи, – объясняет Себастьян Дути, представитель Art Market Research. – Объем лотов, выставленных на публичные торги на Sotheby’s и Christie’s, снизился по сравнению с 2019 годом на 26% и 46%, соответственно.

Кроме того, ситуация усугублялась замедлением поставок работ. Несмотря на это, покупатели по-прежнему проявляли большой энтузиазм, а с переходом на удаленный режим работы произошел всплеск спроса со стороны коллекционеров, решивших обустроить свои дома».

Монеты, цветные бриллианты и ювелирные изделия несколько сбавили темп, но отрицательная динамика несущественна (-1% за год), уже в этом году ожидается улучшение ситуации в данных классах активов. 

Если рассматривать динамику стоимости предметов роскоши за последние 10 лет, то виски по-прежнему возглавляет рейтинг с показателем в 478%, за ним следуют автомобили (+193%) и вино (+127%). 

По словам Алексея Новикова, управляющего партнера Knight Frank Russia, в 2020 году для коллекционеров главной сложностью в охоте за роскошными активами стало отсутствие возможности увидеть и оценить их вживую из-за отмены многих аукционов или перехода в онлайн. Именно поэтому многие потенциальные инвесторы отложили решение о покупке, и, поскольку перебои в работе крупнейших аукционных домов, а также логистические сложности, вероятно, продолжатся и в первой половине 2021 года, долгосрочные перспективы на рынке «инвестиций страсти» можно будет оценить позже.

Однако результаты прошлого года показали, что интерес к сегменту сохранился: 23% ультрахайнетов по всему миру приобрели роскошные активы, а среди россиян – 17%. Топ-5 российского инвестора выглядит следующим образом: на первом месте предметы искусства, а далее – украшения, часы, вино и монеты. 

Согласно опросу The Wealth Report Attitudes Survey 2021, в 2020 году лидерами по объему инвестиций в предметы роскоши стали ультрахайнеты Австралазии – 35% клиентов увеличили расходы на коллекционные активы. В Латинской, Северной Америке и Великобритании почти треть инвесторов конвертировали свой интерес в сделки. Ультрасостоятельные россияне в 2020 году были более сдержаны (17%), как и инвесторы Ближнего Востока (18%). Однако меньше всего рынок заинтересовал клиентов из Африки (10%).

Результаты опроса показывают в каких роскошных активах наиболее заинтересованы клиенты респондентов: среди ультрахайнетов всего мира самыми популярными можно считать предметы искусства, коллекционные автомобили и часы. При этом «точечный» интерес сформировался на сумки, что не помешало им подняться в цене. Россияне предпочитают инвестировать в искусство, украшения и часы, и в наименьшей мере – в виски, мебель и сумки.

Читайте также:
Инвестор молодеет: Тинькофф Инвестиции представили портрет российского инвестора 2020

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail