0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

«У этого решения есть позитивные последствия»: Михаил Бурмистров, INFOline-Аналитика об ограничении наценок лидерами отечественного FMCG-ритейла

«У этого решения есть позитивные последствия»: Михаил Бурмистров, INFOline-Аналитика об ограничении наценок лидерами отечественного FMCG-ритейла
время публикации: 17:00  14 января 2022 года
Одной из главных новостей начала 2022 года стало заявление лидеров рынка розничной торговли – компаний X5 Group и «Магнит» – о добровольном ограничении торговой наценки в пределах 10% на базовый продуктовый набор. Ритейлеры готовы удерживать эту планку в течение 2022 года, включив в табуированный перечень социально значимые позиции: хлеб, молоко, крупы, вермишель, овощи борщевого набора и т. п.
«В условиях ускорения инфляционных процессов и четкого запроса от государства ритейлеры еще в прошлом году начали тестировать различные форматы сдерживания цен, с учетом позитивного опыта которых бизнес принял социально ориентированное решение, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

– У этого решения есть позитивные последствия как в части GR (Government Relations), так и в части повышения лояльности покупателей. При этом в нем заложен инструмент повышения конкурентоспособности и привлечения клиентов».

Не стоит забывать, что сегодня крупнейшие ритейлеры активно развивают формат дискаунтеров, напоминает Михаил Бурмистров. Этот процесс подразумевает расширение портфелей собственных торговых марок, инвестиции в логистику, прямой импорт и развитие собственных агропредприятий, что позволяет повысить уровень контроля над цепочкой издержек «от поля до прилавка» и предложить покупателю товар по справедливой и доступной цене.

По словам эксперта, озвученный уровень наценки примерно в 1,3–1,5 раза ниже фактических затрат торговой сети на логистику, персонал, аренду магазинов и коммунальные платежи и т. д. Таким образом, продажи базовых товаров пойдут в убыток. С другой стороны, это вопрос построения доверительных отношений с потребителем – такая стратегия привлечет покупателей, которые вместе с социальными продуктами станут приобретать и более дорогие товары со стандартной наценкой.

«Бизнес первым сделал шаг навстречу государству, несмотря на то, что сам находится в «ценовых ножницах» – отмечает глава «INFOLine-Аналитики». – Мы наблюдаем серьезный рост логистических издержек, выросла стоимость упаковки, заработные платы персонала и прочее.

Хотелось бы, чтобы государство отреагировало введением продовольственных карт, с помощью которых малообеспеченные граждане смогут потратить определенное количество средств на покупку отечественных продовольственных товаров. Это станет одновременно и инструментом поддержки социально незащищенных слоев населения, и стимулированием отечественных производителей. Да, история про талоны и карточки болезненная для нашей страны. Но давайте вспомним опыт США, где вполне эффективно реализуется программа льготной покупки продуктов Food Stamps».

Инструмент регулирования цен, который был опробован в 2021 году, имеет серьезные недостатки, поскольку формирует дисбалансы в производственном, оптовом и розничном звене и крайне сложен в администрировании, убежден эксперт: «Поэтому я считаю, что необходимо заострить внимание на тех малообеспеченных потребителях, которых в России от 25 до 30 миллионов человек и которым помощь действительно нужна – критически страдают от инфляционных процессов.

Самое худшее решение – госрегулирование цен на некоторые виды товаров, как это было сделано в прошлом году с сахаром и маслом. Это привело к дисбалансу на рынке и нанесло удар по производителям кондитерских изделий, ведь именно на них производители сахара и масла переложили издержки, связанные с сохранением цен в оптовом и розничном звене на уровне, установленном государством.

Сегодня все представители власти и бизнеса понимают, что возвращение к такому механизму, который государство назвало вынужденной мерой, – это самая опасная для экономики ситуация, которая подрывает инвестиционную привлекательность АПК и пищевой отрасли России».

Именно поэтому торговые сети предложили самостоятельно установить стоимость разумного набора продуктов, который позволит малообеспеченным потребителям сформировать корзину по минимальным ценам. Это большое подспорье для покупателей, реальные доходы которых «съедает» аномально высокая инфляция, добавляет Михаил Бурмистров.

Напомним, что X5 Group и «Магнит» являются не только лидерами отечественного FMCG-ритейла, но и занимают первые две позиции рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам в III квартала 2021 года продажи X5 Group год к году выросли на 11% и достигли 541 млрд руб. «Магнит», включивший в свой контур сеть «Дикси», в аналогичной точке отсчета продемонстрировал рост на 28,2% до 475,5 млрд руб. (рост, скорректированный на приобретение «Дикси», составил 13,8%).

Детальная информация о показателях FMCG-сетей из топ-10 и другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail