0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось

Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось
время публикации: 12:25  29 июня 2022 года
Во вторник, 28 июня, группа предпринимателей, управляющая рыбными и японскими ресторанами в г. Екатеринбург, направила письмо в Федеральную Антимонопольную Службу России с просьбой к регулятору принять сдерживающие меры по отношению к стремительно растущей закупочной цене на лосось.
Такая ситуация сложилась на фоне снижения конкуренции и дефицита сырья на рынке.

Традиционно атлантическую рыбу в Россию поставляли Чили и Фарерские острова. Отечественные производители из Мурманска составляли незначительную долю в общем объеме поставок.

После 24 февраля 2022 года, поставки из Чили и Фарерских островов прекратились. Таким образом, на весь рынок внутреннего потребления лосося остался только один поставщик – Мурманские фермы.

На фоне образовавшегося дефицита, закупочные цены на лосось у поставщиков сырья из Мурманска выросли за полгода на 213%. Если на начало января 2022г. закуп лосося ресторанами Екатеринбурга осуществлялся по цене 855 руб/кг, то в конце июня сырье подорожало уже до 1825 руб/кг.

Причем, Мурманские фермы объясняют значительное удорожание рядом причин: рост валютного курса в начале марта, логистические расходы и ограниченный закуп импортного корма и мальков.

Предприниматели в своем обращении обеспокоены еще и тем, что ситуацию может значительно усугубить закрытие мурманских ферм в августе на карантин.

Эта ежегодная вынужденная пауза связана с необходимостью проводить санитарную обработку, профилактические и технические работы.

Рестораторы, в чьих заведениях лосось является ключевым продуктом, уверены, что это повлечет за собой очередное повышение цен. Кроме того, они указывают в своем письме, что потребители сырья создают искусственный дефицит, закупая рыбу впрок для создания запаса.

В подтверждение опасений они приводят динамику последних недель – ярко выраженный тренд роста цен: плюс 50-100 рублей за килограмм еженедельно. 

Как альтернативу лососю рестораторы могли бы использовать форель. Однако, и в этом сегменте рыбного сырья также отмечается динамический рост: цена на форель с февраля 2022г. увеличилась кратно цене лосося.

Причем, по словам рестораторов, сами поставщики прогнозируют дальнейший рост цен на форель в связи с дефицитом лосося на рынке. 

В связи со сложившейся ситуацией, под удар  попали компании, которые используют охлажденную рыбу: рестораны, магазины и службы доставки японской кухни. Из-за роста стоимости сырья, как отмечают авторы обращения в ФАС, компании вынуждены либо работать в убыток, и, как следствие, закрываться, либо поднимать цены. 

Ситуацию по сети Сушкоф и Дель Песто, одного из крупнейших игроков рынка Екатеринбурга, комментирует ее Генеральный директор, Михаил Кольцов:

«К примеру, год назад лосось стоил 659 руб/кг. Себестоимость ролла Филадельфия (ключевого блюда японской кухни) была 42,6%. Для сохранения маржинального дохода на том же уровне сегодня, ресторан должен поставить цену на этот ролл - 850 рублей.

Что даст рост цены для гостя в 2 раза к прошлому году. Это, безусловно, повлечет за собой недовольство потребителей и отказ от привычных блюд в пользу более дешевых позиций. Особенно на фоне общего роста цен и снижения доходов». 

С коллегой солидарны еще как минимум 6 представителей  ресторанных брендов Екатеринбурга - все, кто поддержали обращение в ФАС.

При этом, они уверяют, что данная проблема федерального масштаба, а не ограничивается рамками уральского региона. И просят ФАС не только вмешаться в процесс ценообразования Мурманских ферм, но и оказать содействие в выстраивании новых логистических маршрутов из других стран, а также рассмотреть возможность льгот и компенсаций для компаний, которые вынуждены закупать лосось по высокой цене.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail