0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

Уже весной можно будет купить боржоми и грузинское вино

Уже весной можно будет купить боржоми и грузинское вино
время публикации: 12:03  05 февраля 2013 года
Грузинские вина, минеральная вода «Боржоми» и продукция растениеводства могут вернуться на российский рынок уже весной, прогнозирует главный санитарный врач РФ Геннадия Онищенко.
Скорее всего, возвращать грузинские вина в Россию будут по «молдавскому сценарию» через специально отведенные таможенные терминалы. По оценке импортеров, виноделы Грузии могут рассчитывать на 2–3% российского рынка вместо доли 8,2%, занимаемой до запрета.
 
«Первый раунд российско-грузинских переговоров по вопросам возобновления поставок вин и минеральной воды “Боржоми” в Россию завершился успешно»,– заявил вчера глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Конкретных сроков по снятию эмбарго на ввоз грузинской сельскохозяйственной продукции названо не было. По оценке председателя Национального агентства вина Грузии Левана Давиташвили, грузинская продукция может появиться на российском рынке в мае. Геннадий Онищенко уверен, что «это произойдет быстрее». По его словам, уже на следующей неделе три группы специалистов Роспотребнадзора направятся в Грузию для аттестации местных производителей.
 
Сразу несколько источников “Ъ”, близких к переговорам, утверждают, что для допуска грузинской продукции в Россию рассматривается сценарий, который был осуществлен при снятии эмбарго на поставки молдавских вин и украинских сыров. «Будет определено несколько пропускных таможенных пунктов, через которые пойдет грузинская продукция. Их количество, а также наименования будут определены в ближайшее время»,– говорит собеседник “Ъ”. По его словам, первой в Россию вернется минеральная вода «Боржоми», разрешение на поставки компания может получить уже до конца февраля.
 
Вчера в «Альфа-групп», которая в конце прошлого года стала владельцем 55,7% пакета акций IDS Borjomi Internatoinal, отказались от комментариев по этому поводу. В головном офисе IDS Borjomi лишь сообщили, что «российский потребитель увидит обновленный бренд “Боржоми”».
 
До запрета поставок в Россию доля «Боржоми» на российском рынке бутилированных вод, по данным AC Nielsen, составляла более 10% (исследования за 2005 год), что примерно соответствовало долям таких брендов, как BonAqua (Coca Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo), каждый из которых на тот момент занимал 14–15% российского рынка. По прогнозам Euromonitor за 2012 год, общая емкость российского рынка бутилированной воды составит 4,4 млрд литров в объемном и 110,1 млрд руб. в денежном выражении (рост по отношению к 2011 году – 5,1%). Лидером рынка после покупки брендов «Вимм-Билль-Данна», «Ессентуки» и «Родники России» является PepsiCo с долей 14,8%, затем идет Coca Cola – 8,8%, у IDS Borjomi – 4% (бренды «Святой источник» и «Эдельвейс»).
 
Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин, минеральной воды (в том числе «Боржоми») и продукции растениеводства весной 2006 года, после обострения грузино-российских отношений. По данным Министерства экономического развития Грузии, в 2005 году объем экспорта товаров из Грузии, в основном в РФ, составил $870 млн.
 
Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что указанная схема действительно проходит по «молдавскому сценарию». «С одной стороны, Россия тогда определила один таможенный пункт пропуска, впоследствии расширив этот список до четырех, с другой – первыми допуск на рынок РФ получили винные компании, частично или полностью принадлежащие российским акционерам»,– вспоминает он.
 
По данным ЦИФРРА, в 2005 году Грузия поставила на российский рынок 50 млн бутылок вина (3,75 млн дал), что составляло 8,5% от общего объема ввоза импортного вина в РФ (40 млн дал). Молдавия в 2005 году поставляла в Россию 20 млн дал вина. Напомним, что запрет на ввоз молдавских вин был введен Роспотребнадзором одновременно с эмбарго на грузинскую продукцию. Разрешение на ввоз молдавские виноделы получили в 2007 году. По итогам 2012 года общий объем ввоза молдавских вин в РФ составил 2,1 млн дал, что в десять раз меньше, чем до запрета в 2006 году.
 
По мнению импортеров, грузинским винам будет сложно вернуть свои позиции на ставшем еще более конкурентным российском рынке. «По нашим расчетам, в рознице бутылка такого вина будет стоить 300–400 руб., а в этой ценовой категории уже представлены вина из Франции и Испании, конкурировать с которыми будет непросто»,– говорит гендиректор ILS (один из крупнейших российских импортеров вин) Александр Трушин. Долю грузинского вина в России он прогнозирует на уровне 2–3% (или 2–5 млн бутылок в год) от всего винного рынка.
 
«Возвращение грузинских вин в Россию – очень важно для нашей экономики. Особенно виноделия. Эмбарго помогло нам, как ни парадоксально, улучшить качество грузинских вин. Поэтому, если они вернутся, это уже будет настоящее грузинские вино – высокого качества»,– обещает председатель парламентского комитета Грузии по отраслевой экономике и экономической политике Зураб Ткемаладзе.
 
Источник: kommersant.ru