0/5

Лента Новостей

20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
10:00 Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
Все новости →

Ввод в эксплуатацию торговых центров достиг десятилетнего минимума

Ввод в эксплуатацию торговых центров достиг десятилетнего минимума
время публикации: 09:22  27 декабря 2017 года
Как отмечают аналитики, после кризиса девелопмент, наконец, нащупал дно, и в ближайшие несколько лет масштабы строительства начнут расти.
За год на региональном рынке торговой недвижимости было введено в эксплуатацию 20 торговых центров. Их суммарная арендопригодная площадь составила 480 тыс. кв. м, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Этот показатель ниже прошлогоднего на 52%, когда в эксплуатацию за период с января по октябрь было введено 40 объектов (более 1 млн кв. м).

Схожие данные приводят и другие участники рынка. По оценке компании-консультанта в области торговой недвижимости «Магазин Магазинов», в эксплуатацию было ведено порядка полумиллиона квадратных метров площадей, что стало минимальным показателем с 2007 года.

— Динамика рынка коммерческой недвижимости в 2017 году продолжила отражать последствия кризиса 2014–2015 годов, когда многие проекты заморозились, а начало строительства новых приостановилось. Совокупный объем ввода торговых площадей в России сократился на 70% в сравнении с предыдущим годом, а в регионах — на 78%, ­— сообщил директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

По оценке руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, этот год поставил антирекорд по количеству новых торговых площадей и в столице.

— В 2017 году показатель ввода качественных торговых площадей в Москве стал самым низким за прошедшие 10 лет. На рынок торговых центров вышло пять концептуальных объектов, общая арендопригодная площадь которых составляет 199 тыс. кв.м. По сравнению с 2016 годом, когда в эксплуатацию было введено 550,5 тыс. кв. м арендопригодной площади, показатель выхода новых объектов уменьшился на 64%, — сообщила она.

Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин связывает минимальный ввод торговых центров с кризисом 2014–2015 годов.

— Девелоперы были не готовы брать на себя высокие риски. Снижение инвестиционной привлекательности проектов торговых центров было вызвано падением доходов населения и, как следствие, уменьшением оборотов ритейлеров, которые напрямую влияют на доходы собственников ТЦ. С учетом кредитной нагрузки, большинство проектов показывало недостаточную рентабельность. Таким образом, три последних года подряд мы наблюдаем рекордно низкий ввод площадей в регионах, — пояснил эксперт.

По прогнозам Михаила Рогожкина, в 2018 году в регионах ожидается дальнейшее сокращение объема ввода новых торговых площадей — до уровня 124 тыс. кв. м. При этом спрос на новые качественные площади уже растет.

— Последствия посткризисного периода так же ярко отразятся и в 2018 году, после этого мы ожидаем окончательную стабилизацию рынка. В этом году мы всё чаще видим предпосылки для начала постепенного восстановления рынка в ближайшие несколько лет, — рассказал Михаил Рогожкин.

По данным компании «Магазин Магазинов», доля пустующих площадей в торговых центрах за год сократилась на 3% и достигла на конец ноября 5,5%. Таким образом, происходит постепенное поглощение торговых площадей, что создает спрос на новое строительство.

— Большое количество проектов ТЦ находится на стадии планирования. Если экономика страны продолжит последовательное восстановление, мы увидим скачкообразный рост нового предложения к 2020 году. Позитива девелоперам добавляет и хорошая ситуация с заемным финансированием — банки сейчас предлагают вполне приемлемые условия по открытию кредитных линий, — считает Андрей Васюткин.

В этом году на рынок выходят объекты, которые закладывались несколько лет назад. Тогда экономическая ситуация была достаточно сложной, и многие девелоперы предпочитали не рисковать. В результате сейчас начинает ощущаться нехватка качественных площадей. По оценке экспертов, минимальный объем ввода, которые рынок увидел в этом году, должен в ближайшие годы спровоцировать запуск большого количества новых проектов.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия