0/5

Лента Новостей

19:10 Unilever дает своим брендам русские названия
18:45 Российские бренды водки стали самыми быстрорастущими на глобальном рынке
18:20 Эксперты назвали ключевые факторы роста рынка e-Grocery
Особенности продаж по переписке: что нужно знать?
17:55 ЛЭТУАЛЬ изучил, как изменились продажи декоративной косметики в регионах РФ
17:30 Бренд «Дефиле» открыл первый магазин в новой концепции
17:05 Т-банк выкупит у «Киви» часть бизнеса ROWI
Создание системы хранения и отображения данных с основным акцентом «Аналитика - это деньги клиента»
16:40 Wildberries разместил ЦФА на платформе Альфа-Банка
16:15 Доля интернет-канала в продажах печатных книг впервые превысила 50%
15:50 Befree воплотил 3D-образы цифровой коллекции в физической одежде
Лояльность персонала не измерить? Error, просто вы «кликнули» не туда
15:25 Меню ROSTIC’S и KFC стало доступно на семи языках
15:00 «ВкусВилл» решил изъять с полок питьевую воду «Легенда Байкала»
14:30 В Новой Москве создадут крупный пищевой кластер
Как придумать название бренда? 7 эффективных способов
14:05 Цены продажи складов с конца 2023 года выросли на 7%
13:40 В России подешевели самые популярные марки китайских автомобилей
13:15 Lamoda отменяет платную приёмку и увеличивает сроки бесплатного хранения товаров
Условно-бесплатно: какие инструменты продвижения малого бизнеса не требуют значительных бюджетов
12:50 «ЭкоНива» объявила операционные результаты за I квартал 2024 года
12:25 «Магнит» заявил о готовности магазинов на юге к старту курортного сезона
12:00 Россияне считают одежду от отечественных дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам
Фиджитал, VR и AI-контент: тренды в сфере детских развлечений, и как ТРЦ могут на них зарабатывать
11:35 «Перекрёсток» прошел сертификацию по доступности онлайн-сервисов
11:10 Число платежей в барах весной выросло на 37%
10:45 GfK продает бизнес в РФ местному менеджменту
Как выстроить стратегию ценообразования на маркетплейсах, торгуя на нескольких площадках
10:20 Роспатент согласился аннулировать патент судившегося с Apple изобретателя
09:55 У относившегося к холдингу Global Spirits «Крымского винного дома» приостановили лицензию
09:30 «ВкусВилл» и «Магнит» вышли со своей косметикой в другие сети
Кейс «Дикси»: как обеспечить наличие товара на полке и проконтролировать исполнителей
20:45 Бренд ЛЬЗЯ выпустил коллекцию футболок в коллаборации с ЦЛП «Особое детство»
20:20 Глава Simple Group: России не хватает единой силы в регулировании алкогольного рынка
19:55 Суд арестовал средства на счетах должников перед «дочкой» Google
Прогноз большого потока данных как «предсказатель» курса развития бизнеса
19:30 Стало доступно новое мобильное приложение OBI
19:05 Бывшая глава онлайн-кинотеатра Premier возглавит «МТС медиа»
10:00 Опыт Fix Price: как ритейлер создает СТМ и работает с собственными марками
Все новости →

«Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли

«Якитория» развенчала мифы о работе в ресторанной отрасли
время публикации: 19:55  17 сентября 2021 года
Маркетологи «Якитории» выяснили, каких специалистов отрасли сейчас не хватает больше всего, как компенсировать нехватку персонала, а также решили развенчать основные заблуждения о работе в индустрии.
С начала пандемии ресторанный бизнес столкнулся с проблемой дефицита кадров. По данным крупнейших рекрутинговых сервисов, вакансий в ресторанной сфере становится больше, а соискателей, наоборот, меньше.

При этом, конкуренция среди соискателей снизилась: вместо четырех человек на одно место претендуют только два потенциальных сотрудника. Причина нехватки персонала в отрасли кроется не только в оттоке мигрантов - в период пандемии крупные города покинуло и много россиян, приехавших за работой в столицу из регионов, в том числе студентов.

Также соискатели опасаются повторного локдауна, из-за которого они могут вновь лишиться работы, поэтому некоторые даже решили сменить профессию. Кроме того, существуют распространенные мифы о работе в ресторанной сфере – например, низкий уровень зарплат, отсутствие карьерного роста, - которые отталкивают россиян при выборе данной профессии.

По данным «Якитории», дефицит кадров ощущается как среди высококвалифицированного персонала – это повара и суси-мены, так и среди сотрудников зала – официантов и администраторов, и даже курьеров.

Отчасти нехватка кадров в ресторанах Якитория объясняется сложной концепцией с большой ассортиментной матрицей и высокими требованиями к подготовке специалистов соответствующей квалификации. На рынке появляется много форматов в рамках направления фудтех, которые предполагают простую модель работы, не требующую особой подготовки, что для многих соискателей становится решающим фактором при выборе места работы.

В «Якитории» проблему дефицита кадров решают применением специальных обучающих программ и тренингов для персонала, а также подготовкой сотрудников-универсалов, способных работать как в зале, так и в сегменте доставки.

Расширение штата курьеров за счет переквалификации сотрудников зала стало особенно актуальным в период карантинных ограничений, когда залы ресторанов были закрыты, а объем заказов на доставку увеличился. Данная мера позволила сохранить до 90% персонала даже на пике пандемии.

Избежать кадрового дефицита можно не только за счет повышения лояльности действующих сотрудников, но и с помощью привлечения новых кадров. Однако, среди соискателей есть 3 наиболее распространенных мифа о работе в индустрии гостеприимства.

По мнению многих потенциальных соискателей, в отрасли нет никаких карьерных перспектив. При этом, по данным «Якитории» минимум 40% управляющих ресторанов франчайзи-сети – это бывшие официанты и хостес, проработавшие на стартовых позициях не менее 3 лет.

Среди менеджеров зала эта цифра еще больше – почти 60%. В целом, карьерный рост с официанта до позиции старшего менеджера составляет в ресторанном бизнесе около 3-5 лет. Причем, девушки добиваются карьерного роста в индустрии чаще – в 55% случаев. А вот миф о том, что лучшие повара мужчины, статистика «Якитории» подтверждает. Почти 90% поваров, шеф-поваров и су-шефов в франчайзи-сети – мужчины.

Еще одно неверное представление о работе в ресторанной сфере касается возраста сотрудников - есть мнение, что вакансии в отрасли рассчитаны в основном на молодежь. Хотя ресторанный бизнес действительно дает множество карьерных возможностей для студентов – средний возраст официанта в столице варьируется в пределах 21-25 лет, почти 50% работников «Якитории» – это люди старше 30, которые уже около 10 лет работают в отрасли.

Самый высокий возрастной порог зафиксирован среди работников кухни – визитная карточка любого ресторана, это в первую очередь меню и качество блюд, поэтому опытные повара особенно ценятся владельцами бизнеса. Самые молодые сотрудники в ресторанной отрасли – это курьеры, их возраст начинается с18 лет.

Плюсом работы в ресторанной индустрии является и уровень оплаты труда, который в столичных ресторанах вырос на 20-30% по сравнению с доковидными показателями. Это обусловлено, в том числе, дефицитом кадров в индустрии – денежная мотивация является одним из наиболее эффективных способов удержания, повышения лояльности и продуктивности персонала, и игроки рынка это понимают.

«Ресторанный бизнес оказался одним из самых уязвимых в период пандемии. Игрокам рынка пришлось в рекордные сроки перестраивать работу заведений - не только искать новые форматы взаимодействия с гостями, но пересматривать HR-стратегию. Персонал в ресторанной индустрии всегда был ключевой составляющей успешного бизнеса.

Качество обслуживания клиента является визитной карточкой заведения, поэтому мы в «Якитории» уделяем особое внимание подготовке кадров для наших франчайзи-партнеров – проводим специальные обучающие тренинги, курсы переподготовки для сотрудников, идущих на повышение. Сейчас стандартная текучесть кадров в заведениях франчайзи-сети составляет примерно 10% – это хороший показатель для нынешний экономической ситуации», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
«Рестораторы будут конкурировать «на дому»: «Якитория» и «Тинькофф Касса» об изменениях потребительских предпочтений в условиях усиления ограничений

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail