Лента Новостей
Все новости →Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
время публикации: 10:40 19 апреля 2024 года
С конца 2021 года к первому кварталу 2024 года количество иностранных fashion-брендов в крупных торговых центрах (ТЦ) Санкт-Петербурга сократилось почти на 25% — с 401 до 303 торговых точек. Такие данные приводит департамент исследований консалтинговой компании Nikoliers по результатам анализа 9 моллов города.
Если в четвёртом квартале 2021 года доля иностранных брендов одежды, обуви, нижнего белья, ювелирных изделий и аксессуаров в общем объёме fashion-арендаторов в ТЦ Петербурга составляла 51%, то к началу 2024 года сократилась до 37%.Однако это не повлияло на число fashion-арендаторов, поскольку всё это время активно расширяли своё присутствие российские компании (с 380 магазинов в конце 2021 года до 507 в 2024 году). В итоге за 2,5 года количество fashion-магазинов в 9 моллах города увеличилось с 781 до 810 штук.
Несмотря на изменения геополитического фона российский рынок ритейла продолжает привлекать новые иностранные бренды. Только за 2023 год в моллах Санкт-Петербурга появились магазины 2XU (Австралия), AVVA, Beymen Club, Loft, Mudo, OXXO (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США).
Кроме того, в ближайшее время в ТРЦ «Галерея» откроется магазин нового для Петербурга бренда детской одежды balabala из Китая.
Лидером среди иностранных ритейлеров по присутствию в петербургских торговых центрах по-прежнему остаются итальянские бренды — суммарно они сформировали 30% от всех fashion-арендаторов.
На второй строчке рейтинга вместо США расположилась Германия с долей в 15%. Тройку лидеров с долей в 9% замыкает Турция, которая ранее занимала шестое место. В структуре арендаторов с 3% до 8% также увеличилась доля китайских брендов.
«На российском рынке ритейла в последние два года активно развиваются как крупные сети, так и новые для покупателей бренды, и дизайнеры, некоторые fashion-компании выходят из онлайн в офлайн. Если в 2022–2023 гг. мы говорили про «окно возможностей» для российских брендов, то теперь можно смело констатировать, что многие компании этими возможностями воспользовались, — комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
По ее словам, известные российские марки расширяют свою представленность в торговых центрах, обновляют концепции магазинов, создают клиентские зоны, например, кафе и места ожидания, а также предоставляют дополнительные услуги — кастом-бары, сопровождение шопинга стилистом.
Читайте также:
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
- Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce